Решение было озвучено в отчете компании за первое полугодие 2023 года.
Источник картинки: canva.com
JDE Peet’s, американо-голландская компания, владеющая такими популярными брендами кофе и чая, как Jacobs, L’Or, Tassimo и Douwe Egberts, объявила о своем решении сократить деятельность в России.
Компания планирует прекратить продажу зарубежных брендов на российском рынке к концу 2023 года и сосредоточиться только на местных продуктах. Это уже привело к убыткам в размере 185 миллионов евро за шесть месяцев, заявил генеральный директор JDE Фабьен Саймон.
Несмотря на санкции, наложенные Западом, представитель компании заявил, что деятельность JDE в России не противоречит им, поэтому компания не планирует полностью выходить из российского рынка. В настоящее время местное подразделение компании функционирует со штатов более чем в 900 человек.
После начала спецоперации на Украине JDE захотела отделиться от своей российской дочерней компании и поощряла ее самостоятельное развитие. Компания прекратила инвестирование в рекламу и продвижение глобальных брендов в стране, но обещала продолжать обеспечивать потребителей в России через свое местное подразделение.
В марте 2023 года стало известно, что JDE рассматривает варианты изменения бренда Jacobs для российского рынка. На тот момент планировалось переименовать бренд в Monarch или Milicano, чтобы дать больше возможностей местному бизнесу для продвижения продукции. Кроме Jacobs, возможный ребрендинг может коснуться также кофе Tchibo.