В атмосфере Венеры обнаружили молекулы, указывающие на существование жизни

Молекулы фосфина, потенциальные проявления последствий жизнедеятельности, поступают из нижних слоев атмосферы Венеры.

В атмосфере Венеры обнаружили молекулы, указывающие на существование жизни

Профессор Джейн Гривз из Кардиффского университета в Уэльсе обнаружила молекулы фосфина в облаках Венеры, чем вызвало новые обсуждения о возможности существования жизни в космосе, сообщают “Государственные новости”.

Гривз сообщила об этом открытии на Национальном астрономическом собрании Королевского астрономического общества в Кардиффе на этой неделе. Ее заявление вызвало ожесточенные дебаты о существовании внеземной жизни.

С помощью телескопа Джеймса Кларка Максвелла (JCMT) в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях, астроном и ее коллеги исследовали атмосферу Венеры до самых верхних и средних слоев облаков. Они полагают, что фосфин, безцветный газ, может подниматься из нижних слоев атмосферы Венеры и являться признаком наличия жизни на планете.

Вопрос о существовании жизни на Венере может быть разрешен в ближайшем будущем с помощью двух миссий НАСА, названных VERITAS и DAVINCI. Кроме того, на эту планету планируется отправить европейский орбитальный аппарат EnVision.