Курение и ВПЧ увеличивают риск рака головы и шеи

Результаты новых исследований ученые могут использовать для разработки методов профилактики и лечения онкологического заболевания.

Курение и ВПЧ увеличивают риск рака головы и шеи

В Бразилии ученые из Университета Сан-Паулу озвучили новый фактор риска рака головы и шеи. Исследование, опубликованное в International Journal of Molecular Sciences, показало, что курение в сочетании с инфицированием вирусом папилломы человека (ВПЧ) действуют синергически и увеличивают вероятность развития заболевания.

Ранее было известно, что курение и ВПЧ могут вызывать рак головы и шеи по отдельности, однако исследование показало, что их совместное воздействие еще больше повышает риск заболевания. Ученые провели эксперименты на клеточных культурах полости рта, инфицированных ВПЧ, и обнаружили, что уровень биомаркера злокачественности опухоли в полости рта и повреждения ДНК значительно увеличиваются при взаимодействии сигаретного дыма.

Дальнейший анализ геномов подтвердил эти результаты и позволил ученым выявить новые молекулярные механизмы, связанные с развитием рака головы и шеи. Эти результаты могут использоваться для разработки новых методов профилактики и лечения этого онкологического заболевания.