Бокавирус эволюционирует и становится все более опасен для детей и домашних животных

Для получения результатов исследований российские ученые изучили 800 штаммов бокавируса и сделали важный вывод, что осложнения возникают не в результате случайного мутагенеза и его последствия можно предсказать.

Источник картинки: Baltphoto

Ученые Северо-Кавказского федерального университета вошли в состав международной группы, исследующей эволюцию бокавируса, смертельно опасного для детей и домашних животных. В будущем результаты исследования помогут усовершенствовать вакцины и препараты для борьбы с патогеном, разработать рацион питания для пациентов с этих диагнозом, как следует из результатов исследования, опубликованных в Journal of King Saud University – Science.

Бокавирус человека (HBoV) представляет собой ДНК-вирус, который сам по себе обычно не опасен, но почти всегда вызывает другие серьезные респираторные и желудочные инфекции. Кроме того, разные подвиды этого вируса могут сильно осложнять течение многих заболеваний. Большинство HBoV-инфекций вызывают самокупирующиеся гриппоподобные заболевания, которые могут усугубляться тяжелыми угрожающими жизни заболеваниями, такими как дыхательная недостаточность, пневмоторакс и миокардит.

Бокавирус особенно опасен для пациентов с ослабленным иммунитетом и опухолевыми заболеваниями. Для больных распираторно-синцитиальным вирусом подобное смешание может привести к пневмонии и длительной госпитализации.

Эксперты отмечают, что HBoV чаще всего встречается у детей в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Кроме того, по их словам, вирус этого семейства очень опасен для домашних животных и может передаваться от них человеку.

Ученые СКФУ заявили, что после изучения генетического материала более 800 штаммов бокавируса им удалось описать химический состав и соотношение различных нуклеотидов в структуре возбудителя. Оказалось, что практически во всех исследованных образцах HBoV1 обнаружен одна и та же единица генетического кода. Это говорит о том, что механизм давления отбора превосходит случайный мутагенез.

Эти данные позволяют не только понять молекулярные механизмы, лежащие в основе развития этого возбудителя, но и разработать специальную диету, способствующую ослаблению воздействия вируса. Университет уже работает в этом направлении совместно с коллегами из Индии, Австрии, Австралии, Саудовской Аравии и Великобритании. В будущем эти данные также помогут более эффективно «ослаблять» HBoV1.