Установка ГБО на автомобиль привлекает водителей своей дешевизной.
Источник картинки: YouTube.com
Возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль привлекает тем, что, как правило, это позволяет значительно сократить расходы на топливо и увеличить запас хода без необходимости дозаправки. Журнал «За рулем» опровергает пять самых распространенных мифов об автомобильном ГБО.
Первый миф связан с утверждением, что переход на газ увеличивает ресурс двигателя. На самом деле, это не совсем верно, поскольку газ является предпочтительным топливом для поршневой группы двигателя, но не для выпускных клапанов. Эксперты отмечают, что двигатели с гидрокомпенсаторами работают лучше на газе, но при отсутствии таких клапанов, регулировку клапанов следует проводить чаще, чем требуется по регламенту.
Второй распространенный миф заключается в том, что 60-литровый газовый баллон обеспечивает больший запас хода, чем полный бак бензина такого же объема. На самом деле, это неправильно, поскольку расход газа в литрах превышает расход бензина. Кроме того, газовые баллоны заправляются на 15% меньше своей емкости в целях безопасности.
Третий миф заключается в том, что ГБО можно установить на любой автомобиль. Теоретически это возможно, но на практике такое оборудование не имеет смысла устанавливать на компактные «малолитражки», которые уже имеют низкий расход топлива, и в их маленьких багажниках обычно нет места для баллона.
Четвертый миф заключается в том, что автомобилю с ГБО не нужен бензин вообще. На самом деле, современное газобаллонное оборудование настроено таким образом, чтобы запуск и прогрев двигателя происходили с использованием штатного топлива по умолчанию.
Наконец, пятый миф связан с обслуживанием автомобиля с газовым баллоном. На самом деле, фильтры следует менять и регулировки проверять у «газовщиков» не реже, чем каждые 10 000 километров. Если этого не делать, двигатель начнет работать хуже и, в конечном итоге, выйдет из строя.