Для этого ее дообучили на десятках тысяч запросов от пользователей, ответ на которые требовал понимания контекста. Отмечается, что с момента запуска фразу «Давай придумаем» Алисе сказало 2 миллиона человек.
Источник картинки: скриншот с сайта youtube.com
Нейросеть YandexGPT теперь помнит контекст диалога и умеет отвечать на уточняющие вопросы. Теперь с ИИ известной отечественной компании можно общаться практически как с человеком. После обновления пользователям нет необходимости повторять свои запросы целиком, чтобы узнать подробности. Беседу на 1000 слов можно начать, произнеся голосовой помощнице Алисе кодовую фразу «Давай придумаем». В чате можно прочитать всю историю переписки, сообщает портал «Код Дурова». Новейшая функция доступна в Яндекс.Браузере, в фирменном поисковике и умных колонках компании.
«По просьбе пользователя Алиса может дать совет, выступить в роли делового партнёра или соавтора. Например, с ней можно обсудить бизнес-план, сравнить все «за» и «против» покупки машины или подготовиться к собеседованию. Она будет вместе с вами придумывать слоганы, идеи для стартапов и десятки вариантов постов для разных аудиторий«, — отметили в пресс-службе фирмы.
Разработчики подчеркнули, что научить нейросеть следить за нитью разговора — нетривиальная задача. Нужно объяснить ИИ, какие фразы нужно учитывать в данный момент, а какие — отбрасывать. Для обучения использовали несколько десятков тысяч обезличенных вопросов, которые задавали пользователи.
Яндекс объявил о внедрении нейросети в Алису 17 мая. Тогда привычный нам женский голос умел помогать составить деловое письмо, сценарий выпускного или выбрать подарок на свадьбу. С момента запуска с искусственным интеллектом пообщалось уже 2 миллиона человек.