Дилерам могут установить предел наценки в 15% на авто, собранные в России

Конечная стоимость авто из-за дополнительных услуг и высоких ставок на кредиты часто вдвое превышает указанную производителем. С инициативой по решению проблемы выступил НСЗПП, отметив, что регулирование цен успешно показало себя в случае с табачной продукцией.

Дилерам могут установить предел наценки в 15% на авто, собранные в России

Источник картинки: canva.com

В России предложили запретить дилерским центрам повышать цену автомобилей более чем на 15% от стоимости производителя. С инициативой выступил Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП), направив соответствующее письмо председателю правительства Михаилу Мишустину, передают «Известия».

«Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров», — уточнил руководитель НСЗПП Павел Шапкин.

В мире не практикуется регулирование цен на автомобили, однако в России аналогичную схему реализовали в отношении табачной продукции, зафиксировав в Налоговом кодексе предельную стоимость пачки сигарет.

По словам Шапкина, цены на машины повышают высокие ставки автокредитов, неправдивая реклама и большое количество навязанных покупателю услуг, что нередко приводит к удвоению стоимости авто по сравнению с первоначальной.

Автор: