Ученые выяснили, что рак не всегда появляется из-за генетической предрасположенности

Окисление клеток ДНК при делении приводит к появлению раковых опухолей.

Ученые установили, что генетическая предрасположенность не всегда является причиной раковой опухоли. По информации, опубликованной РИА Новости, мутации в ДНК могут происходить при присоединении к ней колец РНК. Австралийские ученые, которые и выяснили этот момент, назвали процесс «эндогенным РНК-направленным повреждением ДНК»

Инструкции для функционирования организма закодированы в ДНК. Гены отправляют сигналы, которые определяют рост, деление и продолжительность жизни клеток. Рак возникает из-за ненормального роста клеток, вызванного производством неправильных белков генами.

Наиболее распространенной причиной рака являются приобретенные мутации, которые не передаются по наследству. Эти изменения происходят в одной клетке и могут возникнуть в любом органе. Оттуда начинается дальнейший рост опухоли.

Биологи обнаружили, что ежедневно происходит деление ДНК в клетках, которые подвергаются повреждениям от процесса окисления. Однако не все эти изменения являются существенными и не влияют на здоровье в большинстве случаев.

С возрастом организм не справляется с накопившимися приобретенными мутациями, что может привести к появлению опухоли. Поэтому рак чаще встречается у людей в зрелом возрасте. Табакокурение, алкоголь, токсины и другие негативные факторы часто называются причинами, способными вызвать мутации в ДНК.