Желтые сумасшедшие муравьи биологически могут называться химерами

Химеризмом называют организмы из генетически разнородных клеток, каждый тип которых обладает особыми признаками.

Желтые сумасшедшие муравьи биологически могут называться химерами

Источник картинки: Скриншот YouTube. Желтые сумасшедшие муравьи

Самцы желтого сумасшедшего муравья или Anoplolepis gracilipes биологически являются химерами. Это выяснили в ходе своего исследования биологи Майнцского университета.

«Результаты предыдущих генетических анализов желтого сумасшедшего муравья показали, что самцы этого вида имеют по две копии каждой хромосомы», – указывается в результатах исследования.

По словам автора материала Хьюго Дарраса, данное открытие стало «весьма неожиданным». Дело в том, что самцы этих муравьев обычно развиваются из неоплодотворенных яиц и должны иметь только материнскую копию каждой хромосомы.

Однако выяснилось, что в клетках одного и того же самца содержатся два генома – и отца, и матери. Это является примером химеризма – так биологи называют организмы из генетически разнородных клеток, каждый тип которых обычно обладает особыми признаками.

Ученые пришли к выводу, что самцы все-таки развиваются из оплодотворенных яиц, в которых обе родительские гаметы не сливаются. Материнское и отцовское ядра делятся отдельно в пределах одной яйцеклетки. То есть, у будущего желтого сумасшедшего муравья есть ДНК обоих родителей, но в разных клетках тела.