Новый состав асфальтобетона с добавление окисленных нефтяных битумов можно использовать как при укладке дорожного полотна, так и при строительстве мостов.
Источник картинки: canva.com
Ученые Пермского политехнического университета представили новые состав асфальтобетона, который отличается особой прочностью и долговечностью. Об этом сообщает издание «Научная Россия».
Вместо обычного битума и гудрона в качестве связующего элемента для асфальта специалисты предложили использовать модификатор в гранулированной форме на основе окисленных нефтяных битумов, в которые входят полимерные добавки. Имеющиеся на российском рынке аналоги состава имеют ряд недостатков: ограниченный срок эксплуатации и особые условия хранения.
Для изготовления образцов нового асфальта ученые взяли щебень различных фракций с карьера Теплая гора, битум нефтяной дорожный, минеральный порошок и модификатор. После смесь сформировали в асфальтовые плиты и отправили на испытания.
Как отметили разработчики, связующие в гранулированной форме заменили целлюлозную добавку, что очень удобно при производстве щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Таким образом, новый вид асфальта можно применять для замены дорожного покрытия в рамках ремонта и реконструкции мостовых сооружений.
Также эту смесь можно использовать для строительства дорог и мостов в отдаленных регионах страны, потому как она не требует особых условий перевозки за счет гранулированного состава полимерно-битумного связующего.