Петербургский УФАС суд обязал проверить завышение цены за платную парковку

Больше года петербургская предпринимательница пытается в суде доказать необоснованность тарифа от Смольного на платную парковку в городе. Арбитраж принял её доводы и отправил тариф на проверку антимонопольщикам, которым все-таки придется изучить ценообразование. 

Петербургский УФАС суд обязал проверить завышение цены за платную парковку

Источник картинки: canva.com

ИП Лапшина А.А. с декабря 2021 года пытается доказать необоснованность действий петербургского Комитета по тарифам, который увеличил ровно в два раза тариф за платную парковку фактически одним постановлением. Не необоснованность действий чиновников Смольного петербурженка написала в соответствующий орган – управление антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, но там жалобу рассматривать не стали и сразу же перенаправили ее в… комитет по тарифам Смольного. 

Естественно, представители комитета рассказали о том, что все законно и обосновано и претензий к ним вообще быть не может. «Обосновано»  — это когда с 2015 года по 2021 год за парковку нужно было платить 50 рублей в час, а с 1 декабря 2021 года внезапно и цена увеличилась до 100 рублей и сама зона платной парковки стала намного больше. Именно на это и пыталась обратить внимание представителей УФАС ИП Лапшина. 

Собственно, «обоснование» уже неоднократно высказывали и сами представители Смольного – зарабатывание денег. Так, по сообщению пресс-службы Комитета по транспорту, за предыдущий год бюджет пополнился 2,2 млрд рублей за счет платных парковок, а в 2023 эта сумма еще и очень серьезно увеличится – в ноябре прошлого года зона платной парковки была расширена за счет включения в нее всех улиц Адмиралтейского района, а в сентябре 2023 сюда же войдет большая часть Петроградского и Василеостровского районов. 

Однако платные парковки не предназначены для зарабатывания денег. Эта система придумана для того, чтобы существенно снизить количество частных автомобилей на улицах мегаполисов с обязательной пересадкой на общественный транспорт. Так, один трамвай может перевозить до 100 пассажиров и не занимать места в общем потоке автомобилей, следуя по выделенным полосам в то время, когда в автомобиле в среднем едет 2 человека. Платные парковки, как неоднократно отмечали эксперты, эффективны только при условии параллельного развития общественного транспорта. 

В то же время в Петербурге с каждым годом протяженность тех же трамвайных путей с каждым годом сокращается, а анонсированная губернатором Александром Бегловым транспортная реформа по факту стала оптимизацией действующих маршрутов автобусов – интервал между общественным транспортом увеличился, а сами маршруты стали короче. Плюсом ко всему неудобная оплата проезда и находящееся в состоянии полной стагнации метро – новые станции в Петербурге должны появиться только в 2024 году, при этом  ежегодно закрываются на ремонт действующие вестибюли.    

Оставляет желать лучшего и состояние платных парковок в Петербурге – каждую зиму они фактически превращаются в «склады снега на обочинах». Получается, что человек вынужден ставить машину прямо в сугроб (периодами высотой с человека) и за это платить 100 рублей в час. 

ИП Лапшина, как предприниматель обратилась с иском в Арбитражный суд, где указала, что направляла заявление в УФАС и потребовала признать бездействие антимонопольщиков незаконным.

Как сообщает НСН,  5 июля 2022 года суд признал бездействие УФАС по делу о парковках незаконным, 11 ноября вердикт подтвердила апелляционная инстанция. 6 марта 2023 года решение устояло и в кассации. Теперь федеральная антимонопольная служба  обязана повторно рассмотреть заявление Лапшиной и все-таки проверить обоснование повышения тарифа и расширения зоны платной парковки. 

Однако это дело далеко не последнее. Пару недель назад суд зарегистрировал иск от петербуржца Колосова, который пытается оспорить действующую систему оплаты в Адмиралтейском районе. По словам истца, согласно регламенту и законодательству Петербурга у жителей должна быть возможность оплаты парковки наличными средствами, однако она сегодня отсутствует, что нарушает права граждан. 

Автор: