Инцидент произошел в результате плохой связи с центром управления воздушным движением Денвера.
Источник картинки: Скриншот с сайта YouTube.com
В прошлом году в Колорадо чуть не произошло лобовое столкновение на взлетно-посадочной полосе из-за недопонимания в воздухе. Однако пилот самолета JetBlue смог избежать трагедии, сделав маневр в последнюю секунду. В результате самолет получил повреждения, но обошлось без пострадавших. Об этом сообщает издание New York Post.
Согласно отчету Национального совета по безопасности транзита, публикуемому на этой неделе, капитан самолета Beechcraft B300 King Air выразил опасения по радио, когда снижался на взлетно-посадочную полосу 10 в аэропорту Ямпа-Вэлли, где Airbus A320 JetBlue готовился к взлету.
Отчет, подготовленный по результатам расследования инцидента 22 января 2022 года, показал, что рейс 1748 авиакомпании JetBlue Airways избежал столкновения, однако получил значительные повреждения в результате удара хвостом.
Согласно видеозаписи, задняя часть самолета JetBlue столкнулась с землей, когда он увеличил тягу и резко оторвался от взлетно-посадочной полосы, при этом самолет King Air находился всего в 4 километрах от аэропорта.
Оба плана полета самолетов были согласованы с центром управления воздушным движением Денвера (ARTCC), так как аэропорт Ямпа-Вэлли не имеет своего собственного центра управления воздушным движением, сообщает отчет.
Оператор Universal Communications Frequency (UNICOM) предупреждал оба самолета о наличии «множества самолетов» в воздухе над аэропортом.
Сотрудники JetBlue утверждали, что King Air находится гораздо дальше, примерно «в 15 или 17 километрах», и планировали взлететь со взлетно-посадочной полосы 10, считая, что King Air приземлится позже. Поэтому они решили продолжить взлет.
Сообщениях от King Air упоминали оба взлетно-посадочные полосы, 10 и 28, однако на самом деле пилоты планировали приземлиться раньше, чем JetBlue.
«Примерно через 20 секунд после начала взлета по ВПП 10, экипаж King Air спросил у JetBlue, планируют ли они оперативно развернуться. На что получил ответ: «Да, сэр», — говорится в отчете NTSB.
«В то же время капитан JetBlue увеличил скорость взлета на 44 километров в час, чтобы избежать столкновения с King Air, что впоследствии привело к удару хвоста самолета о взлетно-посадочную полосу», — сообщило агентство.
Отчет говорит о том, что капитан самолета удивился лобовому столкновению при посадке, в результате чего поднял нос самолета быстрее, чем обычно.
Самолет JetBlue взлетел, после чего быстро повернул направо в воздухе, отклонившись от планового маршрута. После столкновения с хвостом экипаж JetBlue продолжил полет в сторону Форт-Лодердейла во Флориде и лишь на высоте около 4,8 километра подтвердил факт инцидента.
После достижения высоты примерно 7,9 километра им было приказано совершить немедленную посадку для осмотра самолета на предмет повреждений и перенаправления в Денвер.
Самолет получил «существенные» повреждения, но сообщений о пострадавших не поступало.
NTSB определила, что инцидент был результатом плохой связи.