Канадские археологи узнали, какие секреты сохранил желудок молодого тираннозавра

Динозавр с набитым желудком считается довольно редкой находкой.

Источник картинки: pxhere.com

В провинции Альберта в штате Канада археологи совершили революционное открытие, обнаружив тираннозавра с двумя детенышами в желудке. Найденные останки принадлежат молодой особи, на момент смерти его размер был как школьный автобус, исследование опубликовано телеканалом CBC.

По словам ученых, около 75 миллионов лет назад, в меловой период, на бесплодных землях Альберты тираннозавры вроде Gorgosaurus libratus охотились на разнообразных динозавров. Однако первый в истории случай обнаружения содержимого желудка дал возможность ближе изучить их роль в экосистеме и пищевых предпочтениях.

Исследователи обнаружили, что в желудке нашлись конкретные части тела динозавров-детенышей — две пары ног и ступни. Они представляют собой самые полные скелеты птицеподобных динозавров рода Citipes elegance, которые во взрослом возрасту чуть меньше страуса эму.

«Таким образом, мы можем сказать, что наш тираннозавр любил голени», — пошутил один из исследователей.

Это подтверждает гипотезу, что молодые тираннозавры имели свои уникальные пищевые предпочтения и охотились на маленьких молодых динозавров.

Найти динозавра с полным желудком, умершего после обеденного перерыва — большая удача. За все время ученые нашли менее двадцати таких особей, причем большинство из них были травоядными. Уникальная находка дает новое понимание того, что ели молодые тираннозавры и какие роли они играли в пищевой цепочке. Это расширяет наше представление о жизни на Земле миллионы лет назад.