EKA сделало первые цветные фотографии космоса

Снимки стали первым этапом в шестилетней миссии Euclid, которая нацелена на создание самой подробной 3D-карты вселенной.

EKA сделало первые цветные фотографии космоса

Источник картинки: Pxhere.com

Фантастические новые фотографии космического аппарата Euclid Европейского космического агентства (ЕКА) позволят впервые увидеть космос в необычайных деталях. После успешного запуска зонда из Флориды в июле этого года, прибор передал на Землю первую партию фотографий в миллионе миль от планеты. Мы приводим для вас пересказ статьи Daily Mail.

Одна из фотографий показывает 1000 галактик в скоплении Персея, которое находится на расстоянии 250 миллионов световых лет от Земли. На другом снимке запечатлена туманность Конская голова в созвездии Ориона. Зонд сфотографировал также захватывающую спиральную галактику, «неправильную карликовую галактику» и шаровое скопление, состоящее из примерно 400 000 древних звезд.

Эти первые пять опубликованных снимков являются первым этапом в шестилетней миссии Euclid, которая нацелена на создание самой подробной 3D-карты вселенной на сегодняшний день. ЕКА подчеркнула, что ни один другой телескоп не смог достичь такой четкости и астрономической детализации на такой большой области неба.

Начиная с момента запуска ракеты SpaceX в июле, зонд Euclid находится в точке L2, известной как «вторая точка Лагранжа» космоса. Она расположена в пространстве между Землей и Солнцем. Точка L2 находится на расстоянии 1,5 миллиона километров непосредственно за Землей, почти в четыре раза дальше от Земли, чем Луна.

СКОПЛЕНИЕ ПЕРСЕЯ

Скопление «Персея» названо в честь героя древнегреческой мифологии. Камера уловила в нем 1000 ярких галактик, а на заднем фоне показано еще более 100 000. Некоторые из этих удаленных галактик ранее были незаметными, а их свету понадобилось целых 10 миллиардов лет, чтобы добраться до нас.

Скопление Персея является одной из самых масштабных структур во Вселенной и охватывает примерно 11 миллионов световых лет в поперечнике. В его состав входят тысячи галактик, погруженных в гигантское облако горячего газа. Скопление находится на расстоянии примерно 240 миллионов световых лет от Земли, что относительно недалеко с точки зрения астрономических расстояний.

ТУМАННОСТЬ КОНСКАЯ ГОЛОВА

Туманность Конская голова находится в созвездии Ориона на расстоянии примерно 1375 световых лет от Земли. Она состоит из облака ионизированного газа, которое освещается изнутри молодыми горячими звездами.

Туманности представляют собой огромные облака пыли и газа, расположенные между звездами и служащие «яслями» для рождения новых звезд.

На снимке, сделанном в ультрафиолетовом диапазоне, видно, как очень яркая звезда Сигма Ориона светит над головой коня и заставляет облака позади слегка светиться. Туманность Конская голова долгое время является культовым объектом для астрономов. Однако данный снимок является лучшим на сегодняшний день.

«СКРЫТАЯ ГАЛАКТИКА»

Исследователи открыли новую галактику под названием «Скрытая галактика» или IC 342, которая находится за слоями пыли и газа Млечного пути и расположена на расстоянии около 11 миллионов световых лет от Земли. При помощи космического зонда Euclid ученые смогли получить более четкое изображение этой галактики, чем когда-либо ранее. Ученые отметили, что это изображение выглядит обычным, однако такая четкость — редкость.

НЕПРАВИЛЬНАЯ КАРЛИКОВАЯ ГАЛАКТИКА

В созвездии Стрельца на расстоянии около 1,6 миллиона световых лет от Млечного пути находится одна из ближайших соседок нашей галактики — карликовая галактика NGC 6822. Она была открыта в 1884 году и имеет диаметр около 7000 световых лет.

Как и другие карликовые галактики, NGC 6822 состоит из множества звезд и обладает неправильной формой. ЕКА отмечает, что большинство галактик в ранней вселенной имеют нерегулярную структуру. Они скорее строительный материал для формирования больших галактик, таких как Млечный путь.

Euclid, космический телескоп ЕКА, впервые запечатлел карликовую галактику и ее окрестности с высоким разрешением за один час. Это достижение представляет собой большую ценность, поскольку ранее подобно детальным снимкам требовался много времени.

ШАРОВОЕ СКОПЛЕНИЕ

Шаровое скопление NGC 6397, известное также как «шкатулка для драгоценностей» или «море светлячков» состоит из 400 тысяч звезд, объединенных силой тяжести.

На снимке можно видеть яркие голубые звезды, близкие к концу своего жизненного цикла. Красные гигантские звезды уже расходуют свое водородное топливо и значительно увеличились в размерах. Маленькие белые звезды похожи на наше солнце.

NGC 6397 — только один из многих объектов, на которых сфокусирована миссия Euclid. Главная цель миссии — изучение темной материи и темной энергии, составляющие 95% вселенной.

ЧТО ТАКОЕ ТЕМНАЯ МАТЕРИЯ

Темная материя — это гипотетическое вещество, которое, по некоторым оценкам, составляет около 85% всей материи во вселенной. Она невидима и не отражает свет, поэтому ученые никогда не наблюдали ее прямо. Эту аналогию можно сравнить с фонариком, освещающим абсолютно темную комнату: мы можем видеть только то, что освещено фонариком, но это не означает, что остальные предметы не существуют. Точно так же, мы не можем наблюдать темную материю напрямую, но мы знаем, что она есть.

Основное предположение о природе темной материи — это то, что она является своего рода гравитационным «клеем», который помогает удерживать галактики вместе. Если бы не присутствие темной материи, многие галактики разлетелись бы на части вместо того, чтобы вращаться, как мы видим их сейчас.

Ученые все еще пытаются разгадать тайну темной материи и понять ее состав и свойства. Все знания сводятся к тому, что она составляет огромную часть вселенной и играет важную роль в формировании структуры Галактик и космоса в целом.

Важно отметить, что темная материя отличается от темной энергии, которая также является другой загадочной аномалией. Темная энергия представляет собой теоретическую форму энергии, которая продолжает расширение вселенной, и о ней пока известно намного меньше.

Темная материя и темная энергия две основные загадки современной астрофизики.