Ecological Processes: Кишечник продолжает функционировать после смерти человека

Микробиом кишечника продолжает функционировать даже спустя несколько лет после смерти «царя природы».

Ecological Processes: Кишечник продолжает функционировать после смерти человека

Источник картинки: Скриншот с сайта YouTube.com

Ученые из университета США в Теннеси обнаружили удивительный организм, который продолжает существовать после смерти человека. Речь идет о микробиоме кишечника, результаты исследования в журнале Ecological Processes (EP).

Исследователи отметили, что бактерии и клетки этих микроорганизмов способны сохранять свою активность в течение длительного времени после разложения мягких тканей трупа. Масса микробиома составляет приблизительно 3 килограмма, он содержит более ста триллионов клеток.

Интересным фактом является то, что ДНК бактерий из кишечника можно обнаружить в земле даже спустя продолжительное время после похорон. Клетки микробиома не получают кислород и питаются запасами организма покойного.

Необычно то, что микробиом кишечника участвует в процессе разложения организма. Он разлагает белки органов и тканей, что приводит к выделению азота, который затем поглощают микробы, растения и животные-падальщики.

Ученый Дженнифер ДеБрюн отмечает, что часто можно наблюдать обилие растительной жизни рядом с разлагающимся животным, и это служит видимым доказательством того, что питательные вещества из организма возвращаются в экосистему. То есть, происходит круговорот веществ в природе или, говоря научным языком, биогеохимический цикл.