Эксперт заявил, что не стоит винить «севший» аккумулятор.
Источник картинки: Pxhere
Директор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко рассказал корреспонденту «РГ«, как заводить двигатель зимой и не оказаться в сервисном центре.
Специалист отметил, что часто бывает так: аккумулятор разрядился и не может выдавать силу тока, необходимую стартеру для запуска двигателя. В таком случае достаточно «прикурить» или использовать пуско-зарядное устройство. Пархоменко рассказал, что не все могут использовать такие методы. Почти во всех машинах японского производства дать питание от другого источника невозможно. Немецких и американских моделей, позволяющих выбраться из экстренной ситуации больше.
Эксперт напоминает, что во время «прикуривания» необходимо чуть нажимать на педаль газа на автомобиле выручающего. Выручаемому же не следует спешить, а дать аккумулятору согреться и зарядиться.
Также не стоит ставить заряженный аккумулятор в машину, заводить ее и вынимать батарею. Это может вывести из строя диодный мост генератора, ремонт которого обойдется не дешево. А без этого диодного моста далеко не уедешь.
Еще одна причина глохнущего при запуске двигателя — неправильный тосол или антифриз. Особенно в машинах, напрямую ввезенных из Китая, Южной Кореи или Арабских Эмиратов. В отличие от купленных в дилерских центрах, ввезенные напрямую автомобили не подготовлены к российскому климату. И если в указанных регионах используют жидкости, рассчитанные на температуру 10 градусов мороза, то у нас за окном бывает и минус 40.
Также проблемой может стать моторное масло большой вязкости. Пархоменко отмечает, что масло с индексом 5W является нормальным для средней полосы нашей страны, однако в Якутии уже понадобится масло 0W, стоящее на порядок дороже.
Последней жидкостью, влияющей на старт двигателя и его износ, является топливо. Необходимо подбирать правильные заправки, особенно для дизельных автомобилей. Если попадется некачественное дизельное топливо, то в следующий раз машина заведется только в ремонтном боксе автосервиса.
Старт двигателя с толканием – последнее предупреждение Пархоменко. Эксперт напомнил, что автомобили с автоматической коробкой переключений передач ни в коем случае нельзя заводить «с толкача». Коробка с высокой вероятностью потребует дорогого ремонта. Машины с МКПП можно заводить, предварительно разогнав с горки, другим автомобилем при помощи прицепа или толкая руками.