В первом полугодии 2025 года россияне стали меньше интересоваться сериалами, отдавая предпочтение аниме и другим проектам из Азии. Интерес к сериалам снизился на 4% по сравнению с прошлым годом, а в топ-3 самых популярных проектов вошли исключительно азиатские работы.

Источник картинки: кадр из аниме «Монолог фармацевта»
Как сообщает «Коммерсантъ», лидером рейтинга стал второй сезон южнокорейского хита «Игра в кальмара» (10,7 тыс. баллов), за ним следуют аниме «Поднятие уровня в одиночку» (6,6 тыс. баллов) и «Монолог фармацевта» (4,3 тыс. баллов). Российские сериалы заняли лишь четвертое и пятое места. Доля отечественного контента в общем интересе зрителей упала до 36%, что соответствует уровню 2022 года.
Участники рынка объясняют спад несколькими факторами: снижением количества заметных премьер и растущей популярностью азиатской культуры. Однако стриминговые платформы настаивают, что спрос на оригинальные российские проекты остается высоким.
Осенью зрителей ждет волна новых релизов, которые могут изменить текущую тенденцию.
Ранее ГлавСовет сообщал, что каждый второй россиянин положительно относится к идее встречаться с поклонником аниме или манги. При этом, большинство готовы ради близкого человека углубится в культуру Азии.