Заказывать еду домой стало привычной частью повседневной жизни, но за удобством может скрываться опасность. Эксперты предупреждают: мошенники все чаще используют схемы, связанные с сервисами доставки, чтобы похищать личные данные и деньги граждан.

Источник картинки: unsplash.com
Среди самых распространенных уловок — фальшивые сайты и мобильные приложения, имитирующие популярные сервисы. Попадая на такую подделку, пользователи сами вводят свои данные, включая логин, пароль и реквизиты банковской карты. Еще одна популярная схема — звонок или сообщение от «службы поддержки», где сообщается об ошибке при оплате и предлагается «вернуть» деньги. Злоумышленники просят ввести данные карты или продиктовать коды из СМС — что в итоге приводит к списанию средств, рассказали в телеграм-канале Ленинградский Cyber–страж.
Также аферисты нередко используют подмену блюд, доставляют «пустышки» или требуют доплату на месте, выдавая себя за курьеров. Рассылаются и фишинговые ссылки — якобы для отслеживания заказа или получения скидки, но ведущие на поддельные сайты.
Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты советуют:
- Заказывать еду только через официальные сайты и приложения;
- Не переходить по сомнительным ссылкам в СМС и мессенджерах;
- Никому не передавать коды подтверждения из СМС — ни под каким предлогом;
- Проверять номера звонящих и информацию о заказах напрямую в приложении;
- Тщательно осматривать заказ при получении.
Ранее ГлавСовет писал, что мошенники вовлекают подростков в опасные преступления через Telegram.