В керченском Приазовье нашли поселение позднего бронзового века

Археологи подтвердили гипотезу, основанную на результатах магнитной съемки, проведенной в данном районе.

В керченском Приазовье нашли поселение позднего бронзового века

В результате раскопок в районе керченского Приазовья были найдены две группы полуземлянок и загоны для скота. Татьяна Смекалова, заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма при КФУ имени В.И. Вернадского, поделилась, что эта находка не первая в Караларском природном парке.

Еще в 1950-х годах здесь было обнаружено множество поселений античной эпохи, все они были прибрежными.

Смекалова также рассказала о методах, которые используют ученые для поиска мест раскопок. Оказывается, сначала они определяют перспективные места, основываясь на более густой растительности, видимой на весенних космических снимках. Затем, с использованием магнитной съемки и выявления положительных локальных аномалий, ученые обнаруживают кластеры полуземлянок, что позволяет предположить наличие поселений позднего бронзового века.

С помощью составленной магнитной карты они аккуратно выделяют одно из четырех открытых таким образом поселений и затем проводят раскопки размером два на два метра.

Первый анализ обнаруженных артефактов показал, что в эпоху поздней бронзы эта территория была населена в значительной мере, также, как и в античное время. Однако во II-I тысячелетии до нашей эры народы начали выбирать в качестве мест основания холмы, которые давали им закрытую защиту от суровых ветров, а также приближенность к ручьям и водотокам.

К тому же ученые исследуют почву на следы сельского хозяйства, скотоводства, ремесел, с целью создания полноценной концепции биологической памяти почвы.