Это легковое авто стало самым массовым в истории советского автопрома.
Источник картинки: Скриншот с avito.ru
Сегодня исполнилось ровно 54 года с момента, когда с конвейера завода в Тольятти сошли первые «Жигули». Это легковое авто стало самым массовым в истории советского автопрома — всего выпущено около 5 миллионов «копеек».
Интересно, что у «Жигули» больше прозвищ, чем у любой другой машины. Его называют «единичкой», «классикой», «ладой», «копейкой» и т.д. Он стал не просто транспортным средством, но и памятником советской культуры и народной любви.
В одном из гаражных кооперативов Краснодара стоит подлинная модель «ноль первая» ВАЗ. Такие автомобили уже не выпускаются, что подтверждается гравировкой «сделано в СССР» и особой формой стекла. В 70-е годы стоимость этой модели составляла более 5 тысяч рублей, при средней зарплате в 120 рублей. Несмотря на почти полувековой возраст, внешне машина выглядит вполне аккуратно и современно. Несколько раз производилась ее реставрация, но многие детали, такие как руль, сиденья и коробка передач, остались прежними. Естественно, в то время не предусматривалось наличие кондиционеров, поэтому в жаркую погоду водителям спасали окна-форточки.
Мощность автомобиля с его 59 лошадиными силами не дает особой возможности быстро разогнаться. Зато «Жигули» отличаются комфортом, ведь у них большие сиденья, изготовленные из приятного на ощупь материала.
Известно, что прототипом советских «Жигулей» послужил итальянский автомобиль «Фиат», но его пришлось значительно доработать, чтобы адаптировать его к российским дорогам. Всего в прототип внесли 800 изменений.