Автодилеры Петербурга начали сокращать количество китайских автомобильных брендов в своих шоурумах. С начала года из-за высокой конкуренции на рынке и низкой популярности некоторых моделей в городе закрылись более 20 автосалонов, представляющие китайские марки.
Источник картинки: Скриншот с сайта YouTube
С рынка уходят бренды, не оправдавшие ожиданий по объему продаж, сообщает ДП. Среди первых оказались марки Omoda и Jaecoo. Эти бренды пользовались спросом в период дефицита автомобилей, но с восстановлением поставок и появлением других китайских производителей интерес к ним упал. «Omoda была на пике популярности, когда конкуренты, такие как Chery и Geely, только восстанавливались. Но как только их производство полностью наладилось, продажи Omoda значительно сократились», — объясняет один из источников. Кроме того, узкая модельная линейка таких марок, как Omoda, сыграла свою роль в падении интереса к ним.
Влияние перенасыщения рынка китайскими автомобилями также ощущают другие бренды, такие как Livan, Kaiyi, BAIC и FAW. Особенно заметным был провал бренда Livan, который, несмотря на хорошее качество и совместное производство с Geely, не смог завоевать популярность среди россиян. Аналитики объясняют это недостаточной линейкой моделей и высокой конкуренцией на фоне более дешевых и популярных вариантов от других марок.
Эксперты утверждают, что дилеры постепенно отказываются от китайских марок, если их продажи в месяц составляют меньше десяти автомобилей. Это касается и премиальных марок, таких как Seres, а также марок Dongfeng и JAC. В Петербурге на октябрь 2024 года уже закрылись 23 шоурума китайских брендов, и теперь у крупнейших автодилеров города их представлено не более 10.
С другой стороны, китайские бренды, такие как Haval, Geely и Chery, продолжают уверенно наращивать свои позиции на рынке. Haval стал лидером продаж в Петербурге с результатом более 9 тыс. машин, а Geely и Chery показывают отличные результаты с растущими объемами продаж. В то же время, Omoda, оказавшаяся на восьмом месте в рейтинге, потеряла 16% своих продаж.
В условиях растущего спроса на новые автомобили дилеры начинают переоценивать свою стратегию и делать акцент на более прибыльные бренды с широким модельным рядом. «Дилеры теперь осторожнее выбирают партнеров, оценивая не только уровень продаж, но и поддержку со стороны производителей, их маркетинговую активность и возможности для дальнейшего роста», — отмечает автоэксперт Денис Гаврилов.
Ранее ГлавСовет сообщал, что в России обсуждают возможность разрешения на использование б/у запчастей для ремонта автомобилей по полису ОСАГО.