Есть версия, что параллельный импорт китайских авто через Киргизию прекратится.
Источник картинки: скриншот с сайта YouTube.com
В октябре 2023 года Минпромторг внес изменения в процедуру параллельного импорта автомобилей, которое действует до 1 февраля, но его могут продлить, пишет «Российская газета». Следует вспомнить, какие ограничения действуют уже сейчас и что может измениться уже через неделю.
Законодательный запрет на импорт зарубежных автомобилей, официально представленных на российском рынке, вводится с целью защиты бизнеса тех поставщиков, которые не устрашились санкций и продолжили поставки авто в Россию. Также он защищает рынок от демпинга.
Еще с лета 2022 года юридическим лицам, ввозящим автомобили, необходимо получить ЗОЕТС — заключение о безопасности единичного транспортного средства. Однако следует помнить, что это заключение выдается только на те авто, которые не являются официально представленными на российском рынке. В то время как частные лица смогут импортировать свои машины, оформив соответствующее свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
При отсутствии продления октябрьского постановления схема легализации отдельных транспортных средств для юридических лиц перестанет действовать. Расширенные ограничения также коснутся активности физических лиц. Кроме того, существует угроза прекращения оформления СБКТС для автомобилей, ввозимых в Россию через параллельный импорт из Киргизии, ставшей вторым крупным каналом поставок авто в Российскую Федерацию после Китая.
Дополнительное примечание относительно автомобилей, привезенных для личного пользования из стран ЕАЭС, вносит изменения в величину утилизационного сбора для юридических лиц, если автомобиль в течение двух лет не зарегистрирован, напоминает автоюрист Лев Воропаев.