Кандидат в мэры Москвы Леонид Зюганов предлагает опереться на опыт Китая и Советского Союза, чтобы столичным родителям не приходилось больше возить детей в школу в другие районы. Также это поможет городу избавиться от пробок и улучшить экологию города.
Источник картинки: mixyfotos.ru
В советскую эпоху разработка московских территорий была направлена на обеспечение доступности всех необходимых объектов социальной инфраструктуры (школ, больниц, магазинов, парков и т. д.) в каждом районе. Это значительно повышало комфорт жизни людей и способствовало тому, чтобы Москва становилась чище и спокойнее, пишет кандидат на пост мэра Москвы Леонид Зюганов в своем телеграм-канале. Были разработаны всесторонние концепции градостроительства, предполагающие создание города будущего в виде жилых кластеров, обеспечивающих горожан всякими необходимыми услугами.
«Об этом мечтали и авторы популярного проекта «Новые элементы расселения» (НЭР), родившегося в Московском архитектурном институте в 50-60-е годы прошлого века. Идея НЭР предполагала создание локальных анклавов по сто тысяч человек, которые бы соединялись «Руслом» – общим транспортно-инфраструктурным хабом. В «Русле» должны были располагаться и промышленные объекты», — напоминает Зюганов.
Еще один схожий проект, который мог бы стать отправной точкой для возрождения будущего Москвы, назывался «Советский микрорайон». Кроме наличия инфраструктуры, жилой комплекс включал в себя и промышленные предприятия с рабочими местами для местных жителей, что соответствовало современным требованиям Москвы.
Сейчас в столице наблюдается обратная тенденция. Районная инфраструктура разрушается, и горожанам приходится не только ездить в поликлиники и больницы, но и возить детей в школу и на занятия спортом в другие районы. Современный москвич без личного автомобиля — как без рук.
Кстати, в некоторых городах Китая уже реализуются концепции «районов-анклавов». Они облегчают нагрузку на инфраструктуру, способствуют улучшению экологии и проблеме пробок — из-за близости к школам, детским садам, спортивным секциям и кружкам, а также торговым центрам людям не нужно постоянно пользоваться личным и общественным транспортом.
Сегодня Москва не просто мегаполис, а «гиперполис» с огромной численностью населения, постоянными пробками и таким ритмом жизни, который изматывает людей. Экологическая ситуация в Москве также оставляет желать лучшего. Новая — на самом деле забытая старая — советская урбанистическая концепция может решить все эти проблемы. С ее помощью можно сделать так, что в многомиллионной столице люди будут чувствовать себя как в уютном провинциальном городе — комфортно и спокойно.
В ближайшее время в Мосгордуме будет обсуждаться создание рабочей группы для проверки соответствия строящихся жилых комплексов стандартам комфортной жизни и наличию социальных объектов. Мы считаем эту работу одним из наиболее важных направлений и уверены, что разумность и удобство жителей будут цениться больше, чем желание заработать на строительстве новых домов-муравейников.