На смену «мелкому шрифту» в договорах и «мутирующим» процентам пришли так называемые «дополнительные услуги». Россияне попытки себя обмануть не оценили и обратились в Центробанк.
Источник картинки: istockphoto.com
В России отмечается увеличение числа жалоб на кредитные учреждения в связи с практикой навязывания дополнительных услуг при оформлении сделок, сообщают РИА Новости.
Выяснилось, что наибольшее количество жалоб со стороны клиентов связано с невозможностью возврата средств за дополнительные услуги, которые были приобретены для кредитов, оформленных более года назад.
Центральный банк сообщил, что наиболее распространенными видами дополнительных услуг при оформлении кредитов являются страховки, услуги психологов, астрологов, ветеринаров, онлайн-кинотеатры, юридические консультации и медицинские консультации на абонентской основе.
«Если такая услуга действительно нужна заемщику, он может ее приобрести, но это должен быть осознанный выбор, не под давлением менеджера и не с помощью уловок на сайте или в мобильном приложении кредитора», — отметили в пресс-службе ЦБ.
В ЦБ пояснили, что дополнительную услугу граждане могут приобрести только, сделав осознанный выбор, посчитав, что такая услуга им действительно нужна. При этом в течение четырнадцати дней с момента заключения договора от услуги можно отказаться и вернуть свои деньги. С 1 января 2024 года этот период увеличится до 30 дней, а банки обяжут предупреждать об этом клиентов при кредитовании.