В большинстве случаев задержки и отмена авиарейсов связаны с техническими неполадками, плохими погодными условиями и опозданием самолета.
Источник картинки: Фото сгенерировано нейросетью Кандинский 2.2
Иногда бывает, что человек предвкушает отдых в другой стране, уже ждёт в аэропорту, но все оборачивается не так, как ожидалось. Внезапный форс-мажор — и рейс переносят или вовсе отменяют. Что делать в таком случае?
Если рейс задерживается, пассажир имеет право вернуть билеты, а компания обязана возместить стоимость, даже если она «невозвратная». Кроме того, пассажир может подать иск в авиакомпанию о возмещении ущерба, который он понес в результате задержки. Например, если из-за этого отменяется предоплаченная экскурсия.
Для весомости претензии должна быть приложена копия документа, подтверждающий потерю брони. Жалобу передадут ответственному в аэропорту отправления или назначения. При внутренних перевозках у пассажиров есть шесть месяцев с даты задержки рейса, чтобы подать претензию.
Клиент имеет право взыскать штраф с перевозчика за задержку доставки пассажиров в пункт назначения. Размер штрафа составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час просрочки, но не более половины стоимости проезда. Данная мера эффективна только в том случае, если перевозчик не сможет доказать, что задержка произошла из-за форс-мажорных обстоятельств, неисправности воздушного судна или других обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.
Если рейс задерживается более чем на четыре часа, пассажир имеет право на получение горячего питания. Кроме того, питание предоставляется каждые шесть часов в случае задержки рейса в течение дня и каждые восемь часов ночью.
В случае, если вылет задерживается более чем на шесть часов вечером или более чем на восемь часов днем, пассажир имеет право на проживание в гостинице, а также на транспорт до отеля и обратно в аэропорт.