Наличие диагноза СРК напрямую влияет на шизофрению

У такого диагноза, как синдром раздраженного кишечника и у психического расстройства 15 общих генов.

Наличие диагноза СРК напрямую влияет на шизофрению

Источник картинки: Pxhere.com

Ученые из Университетов Бергена и Осло обнаружили, что синдром раздраженного кишечника имеет смежные генетические факторы риска с психиатрическими заболеваниями — такими, как шизофрения, депрессия, биполярное и тревожное расстройства. Подробности исследования опубликованы в журнале Genome Medicine.

Синдром раздраженного кишечника (СРК) — это расстройство желудочно-кишечного тракта, встречающееся у 10% населения всего мира. Его признаки — это боли в животе и чередование запора и диареи. Часто врачи не обнаруживают конкретных признаков этой патологии во время обследования, поэтому считается, что корни причин СРК могут лежать в психосоматике.

Во время исследования ученые обнаружили 116 новых участков ДНК, связанных с этим расстройством. Для получения таких данных, были задействованы и проанализированы данные более 50 тысяч пациентов с СРК и около сотен тысяч людей, не имеющих этого расстройства.

Было выяснено, что СРК связан с 70 генами, которые также связаны с психическими заболеваниями. Из них 7 генов связано с генерализованными тревожными расстройствами, 35 — с депрессией, 27 — с биполярными расстройствами и 15 — с шизофренией.

Ученые отметили, что, согласно результатам некоторых исследований, воспалительные процессы в кишечнике могут привести к нарушению кишечного барьера и попаданию продуктов жизнедеятельности в кровоток. Это, в свою очередь, может уменьшить проницаемость гематоэнцефалического барьера, который защищает кровь мозга от остального организма. Возможно, это может объяснить связь между заболеваниями кишечника и психическими расстройствами.

Авторы исследования надеются, что их результаты лягут в основу проведения экспериментальных исследований, которые смогут помочь разработать методы лечения синдрома.