Стали известны расходы кандидатов на пост главы Хакасии на самопиар.
Источник картинки: pxhere.com
Сергей Сокол лидирует в предвыборной гонке в плане количества денег, потраченных на его кампанию — он отдал за сапопиар 28,5 миллионов рублей.
Общая сумма пиар-бюджета кандидата-единоросса составила 35 миллионов. Это в разы больше, чем у всех вместе взятых претендентов на пост главы республики. К слову, эта сумма сопоставима, например, с недавно выданной дотацией на капремонт Борцовской средней школы Ширинского района или выделенными из федерального бюджета деньгами на программу расселения ветхих домов.
Также известны точные суммы расходов Сергея Сокола: всего он израсходовал 28 503 249,55 рублей, из них 27 657 058 рублей идут как траты на услуги. Разовая стоимость одной из таких услуг — больше 50 тысяч рублей. Например, 1 738 800 рублей — это политическая реклама на радио и телевидении. А 1 478 000 рублей — изготовление агитматериалов. В этих двух случаях есть варианты, на которые могли уйти деньги — 72 тысячи экземпляров предвыборной газеты и сувенирка, которую могли получить многие жители Хакасии, в том числе на празднике по случаю Дня города Абакан.
Основная часть расходов господина Сокола прячется за обтекаемой формулировкой «оплата других услуг/работ» на суммы от 87 до 650 тысяч рублей, из них чаще всего встречается пункт расходов в 185 тысяч. Последних платежей — несколько десятков. Вполне возможно, что за этими цифрами скрывается оплата работы дизайнеров, промоутеров, разносчиков газет и буклетов. Но также, возможно, что не все из этих денег ушло на вышеобозначенные услуги.
Пожалуй, самая загадочная статья расходов скрывается за суммой 846 191,55 рубль. Эта статья разовых трат и вовсе не указана в отчете. На что конкретно ушли эти и другие не отразившиеся в документах средства — неизвестно, но не исключено, что штаб политика мог привлечь к агитации профессиональных комментаторов или ботов.
Что касается предвыборной кампании нынешнего главы Валентина Коновалова (КПРФ), то он потратил на привлечение внимания избирателей 5,37 миллионов рублей. Реклама-агитация на телевидении отняла от этой суммы 2 миллиона рублей, публикации в интернет-изданиях — 450 тысяч рублей, а остальное ушло, по большей части, на изготовление агитационных материалов.
Третий в списке — кандидат от ЛДПР Михаил Молчанов. На его участие в предвыборной гонке заложено около 2,7 миллионов рублей, а потратил он пока что 1,9 миллион. 450 тысяч — как и у Коновалова — у него ушло на рекламно-политические статьи в сетевых изданиях.
Замыкает список Владимир Грудинин из «Коммунистов России». Он потратил 1 213 миллионов, из них 934 тысячи ушло на агитки. А его общий бюджет — 1 254 миллион. Также аноним отправил политику одну тысячу рублей в качестве пожертвования, но Грудинин вернул эти деньги.