Участники круглого стола обсудили, каким образом можно было бы привлечь молодежь к работе в оборонно-промышленном комплексе.
Источник картинки: canva.com
На круглом столе, организованном в рамках международного военно-технического форума «Армия-2023», обсуждалась возможность использования предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) для съемок художественных фильмов.
Участники обсуждения уверены, что кинематограф поможет привлечь внимание к российскому оружию на международном рынке и молодежь к работе в этой сфере. Изменения в отношении военно-патриотического кино отметил и глава Максим Ксензов. Также он заявил о необходимости создания сценариев, связанных с российской наукой и производством, чтобы продвигать положительный образ России.
Александр Мачевский, управляющий директор госкорпорации развития «ВЭБ.РФ», напомнил, что американские ВВС проспонсировали множество фильмов, которые популяризировали американскую военную службу. Мачевский считает, что Россия должна перенимать лучшие практики для продвижения своих научных разработок и оружия на мировом рынке.
С другой стороны, американский кинематограф не упускает возможности в кино переписать некоторые исторические факты, чтобы получить поддержку армии, напомнил директор по развитию СМИ2 Юрий Синодов.
«Документалисты, напротив, точно знают объекты, людей, атмосферу, точно знают, как бывает в реальности, а как не бывает. Синергия этих двух подходов позволит улучшить художественное кино«, — выразила мнение на этот счет генеральный продюсер кинокомпании «Квадратный телевизор», генеральный продюсер программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» Оксана Матвеева. Она также отметила, что первый такой проект уже находится в разработке.
Создатели документальных и игровых фильмов имеют разные подходы. Согласно данным исследования центра социального проектирования «Платформа» и «Национальной Медиа Группы», 60% россиян считают, что кино должно воспитывать и влиять на ценности человека, а 82% зрителей позитивно оценивают качество производимого в стране контента. Еще одно исследование ресурса по поиску работы hh.ru совместно с телеканалом Cinema показало, что впечатления от фильмов повлияли на выбор будущей профессии почти у трети граждан России.
Анна Брычева, руководитель направления по работе с федеральными органами исполнительной власти АНО «Диалог», рассказала о возможности продвижения рабочих специальностей оборонно-промышленного комплекса. Причем эффективнее будет продвигать не продукцию, а тезис о том, что промышленность – это, прежде всего, люди. Например, АНО «Диалог» в сотрудничестве с Минтрудом, Минпромторгом и другими партнёрами выпускает короткие ролики, героями которых становятся люди разных профессий ОПК.
В ходе обсуждения на круглом столе были рассмотрены различные методы продвижения российского оружия и популяризации его в мире. В том числе проведение выставок, форумов, мероприятий, конференций, дополнительных исследований о влиянии соцсетей на ОПК. Другие участники круглого стола собираются продвигать идею о двойном назначении продукции оборонно-промышленного комплекса.
Другая проблема заключается еще и в том, что даже при создании такого контента, его будет сложно продвигать. Модераторы беседы отметили нежелание к сотрудничеству среди российских социальных и IT платформ.
Круглый стол прошел в рамках деловой программы форума при поддержке ПАО «Медиацентр» (ИА Росинформбюро и СМИ2) и Фонда поддержки военно-патриотического кино при поддержке Академии ПСБ.