Комаки Курихара, Ёсико Окада и Наруми Ясуда — три актрисы, которые снимались у Митты, Соловьева и других режиссеров. Японские девушки полюбились советскому телезрителю не только талантливыми ролями, но и экзотической внешностью.
Источник картинки: скриншот кадра из фильма «Москва, любовь моя»
Японские актрисы в советском кинематографе были редкостью, настоящей экзотикой. Они не часто появлялись на экранах, но интриговали публику своей необычной, привлекательной внешностью. «ГлавСовет» вспомнил три интересные представительницы страны Восходящего солнца, которых советские зрители называли секс-символами своего времени.
Одной из самый ярких актрис, которая помнится многим советским телезрителям — Комаки Курихара. Она любила балет, танцевала в театре, снималась у японских режиссеров и уже была достаточно известна на родине, когда получила предложение сняться в советско-японском фильме «Москва, любовь моя». Сценарий к этой мелодраме о танцовщице из Хиросимы и московском скульпторе написал Эдуард Радзинский, в режиссерском кресле был Александр Мита, а в главной роли – Олег Видов. Комаки пригласил на роль продюсер с японской стороны, и актриса, поклонница русской балетной школы и космонавта Юрия Гагарина, с радостью согласилась. На самом деле в фильме сбывается ее мечта – танцевать на сцене Большого театра. Она приезжает в Советский Союз, начинает учить русский язык и с удовольствием занимается балетом каждый день. Фильм получил признание критиков как в Советском Союзе, так и в Японии.
Затем она снялась еще в двух фильмах Александра Митта – в главной роли в советско-японском сериале «Шаг» и в эпизоде фильма-катастрофы «Экипаж». Ее героиня Кумику — одна из заложниц в самолете.
Через два года после выхода фильма «Москва, любовь моя» Комаки пригласили на главную роль в беззаботной мелодраме Сергея Соловьева «Мелодия белой ночи». Нежная японка, ставшая в то время одной из самых популярных актрис страны, снова сыграла творческую девушку — на этот раз в роли пианистки Юко, мечты и любви советского композитора, которого сыграл Юрий Соломин.
Ещё одна актриса, которая может быть известна любителям советского кино, Ёсико Окада – элегантная и нежная красавица, сбежавшая из Японии в Советский Союз, с непреклонным характером. Диктор Московского радио, звезда многих фильмов и шоу, кумир миллионов телезрителей. На ее счету несколько похвальных сольных работ: «Жизнь женщины» по книге автора Сэйити Моримуры и «Десять тысяч мальчиков» совместно с режиссером Бунеевым. Она также ассистировала в съемках советско-японского фильма «Маленький побег» режиссера Сигэкити Уно. Окада выступала на сцене театра им. В. Маяковского у режиссёров Н. Охлопкова и А. Гончарова. Фильм «Тора-сан» с ее участием был признан японскими кинокритиками одним из лучших фильмов года.
Ещё одна представительница прекрасной восточной культуры встречается в ленте «Капли великой реки». Наруми Ясуда играет главную героиню — Юкико, которая мечтает о своем магазине в центре Токио, о любви красивого и талантливого мужчины, о яркой и интересной жизни. Главная героиня в исполнении Наруми Ясуды — Юкико — встречает Николая в Москве. Он присоединится к Токийскому симфоническому оркестру. Юкико стоит перед выбором между японцами и русскими. В то же время девочка ухаживала за отцом, который умирал от рака