Интерес россиян к покупкам в Интернете снизился на четверть

56% всех покупок, совершенных россиянами в первой половине 2023 года, были совершены оффлайн. 

Интерес россиян к покупкам в Интернете снизился на четверть

Источник картинки: canva.com

«Традиционные» покупки в магазинах и торговых центрах в первом полугодии выросли на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, а онлайн-покупки сократились на 25%. Такие результаты показало недавнее исследование, проведенное экспертами Банка Русский Стандарт,, сообщает ТАСС.  

Исследование показало, что 56% всех покупок, совершенных россиянами в первой половине 2023 года, были совершены через традиционный торговый эквайринг, а остальные 44% – онлайн.

«Какие покупки чаще всего делают в офлайне? По данным банка, в тройку категорий-лидеров в первой половине 2023 года вошли: фастфуд со средним чеком в 325 рублей, продовольственные магазины, а также специализированные рынки (378 рублей) и, наконец, супермаркеты (467 рублей)«, – отметили в исследовании.

Банк Русский Стандарт также предоставил данные о среднем чеке при офлайн-покупках. В январе-июне 2023 г. средний чек составил 1312 руб., что выше среднегодового показателя в 1038 руб.

Тем не менее онлайн-покупки показали снижение средней суммы заказа. В первом полугодии 2023 года средняя покупка в Интернете составила 1 299 рублей против 1 490 рублей годом ранее. В тройку лидеров по онлайн-расходам в 2023 году вошли супермаркеты (средний чек 1445 руб.), активный отдых и развлечения (в том числе прокат спортинвентаря со средним чеком 127 руб.) и маркетплейсы (средний чек 1631 руб.).

Автор: