Московская компания «Метрогипротранс» займется не только строительством перехода со станции «Путиловской» на «Кировский завод», но и спроектирует всю остальную коричневую линию метро до «Обводного канала-2» за 1,6 млрд рублей.
Источник картинки: Фото: canva.com
Это не первый и даже не второй тендер по проектированию Красносельско-Калининской линии, который достался московской компании. Например продолжение коричневой линии за «Казаковской» был получен при загадочных обстоятельствах, сопряженных со скандалом и судами. В 2019 году конкурс на проектирование коричневой линии выиграл петербургский «Ленметрогипротранс», но УФАС сделку заблокировал. На повторном конкурсе победила московская компания.
Петербургский институт впервые подал в арбитражный суд иск с требованием вернуть им право на проект, что вылилось в судебное разбирательство между проектными институтами. Однако обе компании аффилированы с одними и теми же лицами, обладающими связями в Смольном.
Позже издание «Сенсаций.нет» выяснило, что проект перехода так и не готов, и не прошел Госэкспертизу. Хотя губернатор Петербурга Александр Беглов уже заявил об открытии новых станций в 2024 году. Если в городе будет еще один перенос открытия новых станций, это больно ударит по репутации чиновника перед выборами.
До этого издание «Новый День» уже подмечало, что коричневая линия метро в Петербурге развивается в обратном порядке. Изначально Беглов заявил о ее стройке, потом о планировке, а только потом был объявлен конкурс по закупке проходческих щитов.