Российские автолюбители предпочитают покупать японские, корейские и отечественные бренды «с рук».
Источник картинки: canva.com
В мае россияне потратили на подержанные автомобили 487,3 млрд рублей, что на 85% больше, чем годом ранее (263,9 млрд рублей), сообщает ТАСС. Согласно исследованию, в конце весны было продано 501,9 тыс. подержанных автомобилей, что на 54% больше, чем в мае 2022 года (326,7 тыс. шт.). Однако по сравнению с апрелем рынок вырос только на 1,3%, но его финансовая емкость снизилась на 0,4%.
В мае больше всего денег было потрачено на автомобили возрастом 10 лет и старше — 182,8 млрд рублей, что в два раза больше, чем годом ранее (91,5 млрд рублей). На авто “младше” пяти лет было потрачено меньше всего — 150,5 млрд рублей или 30,9%, в сравнении с 2022 годом, где было потрачено 100,9 млрд рублей или 38,2%. Таким образом, доля автомобилей возрастом до пяти лет снизилась на 7%.
154,1 млрд рублей потрачено на автомобили возрастом от пяти до девяти лет, что составляет 31,6% от общей суммы, в сравнении с 27,1% годом ранее.
Затраты на покупку подержанных автомобилей японских брендов сильно выросли. В мае было продано 149 тыс. подержанных японских автомобилей на сумму 165,8 млрд рублей – больше на 80% в количестве и 105% в деньгах по сравнению с маем 2022 года.
Относительно других марок, в течение месяца россияне также приобрели 116,5 тыс. подержанных отечественных автомобилей (на 35,3 млрд рублей), 66 тыс. корейских (на 70,7 млрд рублей), 40 тыс. американских (на 28,4 млрд рублей) и 9,8 тыс. китайских (на 9,1 млрд рублей).