Транспортный журналист Александр Фролов отметил нецелесообразность строительства платной трассы М-7 в центре Санкт-Петербурга, которая не будет соединять разные концы города или иметь точки соприкосновения с ЗСД.
Источник картинки: Трасса М-11 Санкт-Петербург-Москва. Baltphoto
На прошедшем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023) власти города заключили соглашение о строительстве трассы М-7 от улицы Шпалерной до Выборгского шоссе. По мнению губернатора Александра Беглова, дорога по значимости будет равна ЗСД, однако эксперты сомневаются в целесообразности проекта.
«Платная дорога имеет смысл только в том случае, если она соединяет какие-то важные транспортные артерии, объекты, имеет съезды и позволяет автомобилисту доехать от одного конечного пункта до другого в обход пробок, переходов и светофоров. Здесь трасса начинается в центре города, а заканчивается на одном из выездов. То есть даже не соединяет разные концы города, не имеет соприкосновений ни с ЗСД, ни с анонсированной Широтной магистралью», — констатировал Фролов.
Стоит также отметить, что строительство трассы М-7 обсуждалось еще в 60-х годах, но реализацией идеи никто не занимался. В связи с этим специалисты не исключают, что Смольный мог выдумать трассу для улучшения «инвестиционного климата» Петербурга и вместе с тем губернатора Беглова.
Так, согласно информации СМИ, на строительство М-7 выделено 300 млрд рублей, хотя, судя по новой редакции Генплана от 2021 года, трасса будет представлять из себя обычную дорогу. Эксперты отмечают, что сумма соглашения правительства Северной столицы с банком ВТБ равна почти половине от всех инвестиционных соглашений, заключенных Смольным на ПМЭФ-2023.