Смольный достал из-под сукна проект трассы «М-7» 60-летней давности и просит парковую зону «потесниться»

Далеко не новый проект трассы М-7 вызывает много вопросов у активистов. План проекта «отрежет» весомый кусок от Удельного парка, не решит проблем с транспортным узлом и создаст проблемы налогоплательщикам.

Смольный достал из-под сукна проект трассы «М-7» 60-летней давности и просит парковую зону «потесниться»

Источник картинки:

В Санкт-Петербурге «родился» еще один проект автомагистрали стоимостью 300 млрд рублей. Смольный и ВТБ планируют строить трассу от Шпалерной до Выборга.  Для реализации необходимо будет значительно сократить количество зелени в городе, но совершенно не ясно, как это поможет решить проблему пробок. Об этом сообщает Neva.Today.

Нынешние представители Смольного убеждали в том, что «зеленые насаждения никто не тронет». Однако после Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) защитники Удельного парка забили тревогу. Представители Петербурга подписали с банком ВТБ соглашение о реализации, казалось бы, забытого проекта строительства автомагистрали с названием «М-7».

По замыслу проектировщика, трасса должна занимать территорию от самого Смольного и до Выборгского шоссе.  Есть угроза, что повторится история с ЗСД. Из-за этой трассы город ежегодно вынужден выплачивать концессионеру немалые деньги из кармана налогоплательщиков за так называемые «выпадающие доходы», не имея представления, за что они платят. Эта часть соглашения попросту засекречена. Важно и другое — этот маршрут проходит прямо по территории Удельного парка, который в сентябре 2022 года председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Андрей Левакин пообещал не трогать:

«В данный момент мы не ведем проектирование будущей трассы через парк», — заявлял председатель КРТИ.

«Борьба» за Удельный парк началась еще 10 лет назад, когда трасса, делящая его на две части, впервые появилась в генплане города. Изначально в Смольном сказали, что «трасса проходить по парку не будет, там будет эстакада». Но, если открыть последнюю версию генерального плана, то можно увидеть, что дорога оттуда никуда не делась и «отрежет» внушительную часть парка. Защитники, которые все это время собирали петиции, имеют все основания опасаться, ведь эстакада ЗСД сделала необитаемой большую часть Канонерского острова.

На повестке дня главным вопросом остаётся: для чего вообще нужна эта трасса? Точки соприкосновения с другими платными дорогами (ЗСД и Широта) нет.  Также много сомнений вызывает исходная точка М-7 — это центр города, на Шпалерной улице рядом со Смольным собором.

«Новый маршрут» 60-летней давности совершенно не соответствует современным потребностям, вместе с этим уничтожая зелень в парковой зоне.  Как это поможет разгрузить движение в мегаполисе, совершенно непонятно — официальных исследований на этот счет не проводилось, да и документации такой просто не существует.  Есть вариант, что основную роль в этом проекте играет чья-то корысть, ведь иначе не объяснить настолько бесполезную, но платную трассу.

Автор: