Ученые порекомендовали есть виноград для улучшения работы ЖКТ

Употребление этой ягоды повышает количество полезных бактерий в кишечнике и уровень ферментов. Такие изменения улучшают состояние всего организма.

Ученые порекомендовали есть виноград для улучшения работы ЖКТ

Ученые из Университета Западной Новой Англии выяснили, что употребление винограда оказывает влияние на микробиом кишечника, способствуя улучшению здоровья. Исследование опубликовано в престижном журнале Scientific Reports.

В рамках эксперимента специалисты отслеживали состояние здоровья 29 мужчин и женщин в возрасте от 24 до 55 лет. Сперва участники две недели питались согласно составленной для них диете, после в течение такого же срока употребляли по три порции винограда в день, после ягоду снова исключали из рациона.

Анализ показал, что количество полезных бактерий в кишечнике и уровень ферментов изменились в лучшую сторону, и это благотворно сказывается на состоянии сердечно-сосудистой системы, толстой кишки, головного мозга и кожи. Как известно, в кишечнике находятся миллиарды микроорганизмов, воздействующих на общее состояние здоровья, поэтому крайне важно следить за тем, что мы едим, дабы не навредить микрофлоре.