Как отмечают СМИ, в РФ из-за санкций перестали привозить актуаторы, которые необходимы в случае поломки роботизированной коробки передач. Аналогичная ситуация складывается и с деталями для переключения скоростей.
Источник картинки: скриншот с сайта YouTube.com
Водители машин LADA, в которых установлена коробка-«робот» (АМТ), могут столкнуться с трудностями при ее ремонте. Об этом пишет издание «Автоновости дня».
Причиной трудностей может стать то, что на складах не хватает актуаторов сцепления для такого вида трансмиссии, а их поставки в нашу страну приостановили еще в феврале текущего года. Те детали, которые сегодня есть в наличии, выросли в цене более чем в три раза. Если раньше за актуаторы платили в среднем по 15 тысяч рублей, сегодня водителям приходится тратить около 50 тысяч.
Причем некоторые владельцы LADA с АМТ не могут приобрести деталь даже по завышенной цене – заказы на ее доставку не принимают, обосновывая это тем, что пока еще не существует альтернативы для ее замены. Аналогичная ситуация складывается с актуаторами переключения передач – детали, которую перестали поставлять в РФ из-за санкций стран Запада.
Подчеркнем, что автоматизированную коробку передач для LADA создали совместно с немецкими компаниями ZF и Porsche Engineering, впервые ее установили на отечественный автомобиль в 2014 году. В ее основе лежит «механика» ВАЗ-2180 с тросовым приводом, исполнительным механизмом ZF и сцеплением Valeo.