В истории Санкт-Петербурга уже был период, когда плановый ремонт одной станции метро «отодвигался», что, в итоге, парализовало движение пассажиров в центре города. Все повторяется, но на этот раз с утроенной силой.
Источник картинки: Pxhere
Станция метро «Пионерская» будет закрыта на вход и выход пассажиров с конца июня до конца августа 2022 года. Два летних месяца и пора отпусков, по задумке инициаторов, по сути, внепланового ремонта, должны снизить естественный трафик на этом направлении и пассажиропоток, якобы, можно будет перераспределить между другими станциями. В качестве альтернативы, к слову, предлагают пользоваться наземным общественным транспортом и преимущественно автобусами.
«Альтернативные» «Пионерской» станции метро, по мнению чиновников Смольного – это соседние «Удельная» и «Черная речка», которые, во-первых, находятся довольно далеко, а во-вторых расположены в местах с низкой пропускной способностью автодорог. Для того, чтобы общественному транспорту было «свободнее», запретят стоянку и парковку машин на Коломяжском проспекте. Куда «переедут» машины оттуда, легко предсказать – в соседние, и так переполненные, дворы, на газоны и тротуары. Так что коллапс коснется и тех петербуржцев, которые передвигаются преимущественно пешком.
Нельзя не упомянуть и о том, что в Петербурге одновременно окажется закрытыми целых 3 станции метро, причем все три с очень высоким пассажиропотоком – «Чернышевская», «Ладожская» и «Пионерская». Еще две станции в настоящий момент работают с ограничениями на вход и выход и тоже из-за ремонта – «Василеостровская» и «Выборгская». С учетом того, что в Петербурге, в принципе, не очень много метро, открывают новые станции очень не часто, а бюджет у метрополитена, в целом, и метростроительной структуры, в частности, очень внушительный, всего этого можно было избежать еще несколько лет назад, грамотно распределив ресурсы и вовремя выполняя работы по плановому ремонту. Однако «Метрострой» при губернаторстве Александра Беглова был обанкрочен, а новый только грозит «скоро начать работать» и пока не сделал ни одной станции самостоятельно – по сути, лишь доделывая работу за предшественников.
В середине нулевых годов необходимо было закрывать станцию метро «Горьковская» на капитальный ремонт с реконструкцией вестибюля. Однако власти города пытались сделать это максимально безболезненно не для пассажиров, а для бюджета – во-первых, найти инвестора, за счет которого сделать эту самую реконструкцию вестибюля, а, во-вторых, не терять доходы от туристов, которые приезжали к Петропавловской крепости. Таким образом, ремонт постоянно откладывался. В итоге «Горьковская» закрылась ровно тогда, когда из-за происшествия необходимо было вынужденно запретить пользоваться выходом на «Гостином Дворе» — еще одна центральная станция и следующая за «Горьковской». Общественный транспорт тогда фактически не справился с потоками людей, а отголоски всех этих перекрытий шли долгие месяцы.
Сегодня ситуация примерно такая же, только причины постоянных переносов ремонтов несколько другие – из-за разрушенной в городе структуры мастодонта «Метростроя» фактически пропали подрядчики, которые готовы были взяться за ремонт и имеющие необходимый опыт. Только ситуация еще более плачевная, чем в 2008 году – станций не 2, а 5, три из которых закрыты полностью. Специалисты приходят к выводу, что в настоящий момент транспортная инфраструктура в городе не проработана досконально до мелочей и функционирует немного хаотично – трамвайные пути сокращаются, так называемые «выделенки» для автобусов прерывистые и никак не защищены от автомобилистов-частников, метро, как сказано выше, практически не строится, зато регулярно и с удовольствием расширяется зона платной парковки. Последнее, возможно, из-за того, что приносит доход, а не для того, чтобы ограничивать трафик машин. В итоге все это приводит к тому, что один неработающий светофор в метро попросту может парализовать движение в городе.