18 апреля прошло заседание петербургского правительства, на котором обсуждали строительство метро. Чиновники отчитались о потраченных средствах и средствах, которые собираются потратить, хоть новых станций до сих пор построено не было. По крайней мере, за время губернаторства Александра Беглова. «Дунайская», «проспект Славы» и «Шушары» не в счет, они не имеют отношения к нынешнему главе города — тот только перерезал ленточку.
Источник картинки: пресс-служба Смольного
Три новых станции, спроектированные еще 20 лет назад, Казаковская», «Путиловская» и «Казаковская» будут сданы в 2024 году, причем их еще давно строил «Метрострой», который не без вмешательства Смольного был объявлен банкротом. В 2021 году власти города решили не рассчитываться с организацией за новую работу, а вложить деньги в уставной капитал «Метростроя Северной столицы».
Благодаря служебной записки из Смольного, в которой говорилось об отставании в сроках метростроения и вопиющей некомпетентности руководства «МССС» стало хотя бы понятно, почему на подземку денег выделяют все больше, а «выхлопа» все меньше. В этом году СМИ узнали, что у начальства предприятия аппетиты растут, а работягам многие годы не индексировали зарплаты.
Казалось бы, причина на поверхности и видна всем, но только не Беглову. Тот как заведенный продолжает винить в неудачах метростроения всех подряд кроме него самого и Смольного. В 2022 году «крайним» был только что разоренный Метрострой и банки, в залогах которых была часть оборудования. В апреле 2023 года «виноватыми» по словам губернатора оказались частники, не отдающие землю для возведения депо в Приморском районе.
«Продали эту землю! Она находится в частных руках. Нет депо — нет метро, не может работать депо. У нас зависают три станции. Мы сейчас ведем жесткие переговоры с владельцами этой земли для того, чтобы город забрал. Потому что мы не можем развивать метро без депо. У нас вот такая ситуация непростая, сложная», — заявил Беглов 18 апреля.
Журналисты «Фонтанки» считают, что речь идет о депо «Коломяжское», которое, судя по всему, станет следующим виновником несвоевременной сдачи «зеленой» ветки.
Как ранее писали СМИ, целых 4 месяца Беглов совместно с подконтрольным ему «МССС» рассказывают «сказки» о строительстве станций «Богатырская» и «Каменка». Сначала чиновник анонсировал работы на март, затем на апрель, теперь на конец второго квартала этого года.
Причина же, почему дело не идет, проста. Для прокладывания туннеля нужен проходческий щит «Надежда», а тому нужен ремонт. Для ремонта нужны запчасти, контракт с поставщиком которых заключен до 31 декабря 2023 года. Теперь сроки сдачи новых станций перенесены на 2026 год.
Кажется, когда в Смольном осознали, что начало стройки в ближайшее время невозможно, то там тут же придумали новых «виноватых», поскольку в конце выступления Беглов заявил, что Петербургу «удалось выйти из кризиса».