Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов уже несколько раз анонсировал запуск продолжения «зеленой» линии городской «подземки», пока подведомственный Смольному «Метрострой Северной столицы» (МССС) только объявляет конкурс на разработку технической документации.
Источник картинки: скрин с сайта youtube.com
Во время выступления на заседании городского правительства в январе Беглов заявил, что после нескольких месяцев поиска был найден поставщик запчастей для проходческого щита «Надежда» и работы по продолжению «зеленой» линии метро начнутся в марте 2023 года.
Однако журналисты нашли документацию конкурса, согласно которой поставщик деталей за полмиллиарда рублей обязан доставить запчасти для «Надежды» не к марту, а до декабря 2023 года. Одновременно с этим представители «МССС» начали рассказывать о транспортировке щита на место будущей станции «Туристская». При этом работы так и не начались.
В конце марта на съезде представителей муниципальных образований Беглов изменил дату начала работ. По словам градоначальника, прокладка тоннеля должна начаться «где-то в апреле». При этом «МССС» только в апреле объявила конкурс на разработку техдокументации по строительству новых станций.
Стоит также отметить, что открытие станций «Туристская» и «Планерная» запланировано на 2026 год, однако сроки, по традиции, могут быть сдвинуты. Тем более, что, по информации «Фонтанки», в новой редакции стратегической карты планирования будущие «подземки» исчезли.