Российские ученые предлагают диагностировать рак с помощью фосфорной кислоты

Для этого в ходе МРТ предлагают повысить контрастность фосфора в организме с помощью присоединения к ней параводорода.

Российские ученые предлагают диагностировать рак с помощью фосфорной кислоты

Ученые предложили применять фосфорную кислоту для обнаружения раковых клеток при магнитно-резонансной томографии МРТ. Об этом сообщает пресс-служба Российского научного фонда (РНФ).

Напомним, что с помощью аппарата МРТ врачи получают трехмерное изображение внутреннего строения организма. Однако он способен «видеть» только те молекулы, у атомов которых есть ненулевой спин, из-за чего они способны менять свое состояние под действием магнитного поля. Это помогает обнаружить опухоли благодаря плотности воды, которая окружает их. В качестве альтернативы можно отслеживать сигнал не от воды, а от фосфора, благодаря тому, что он накапливается в раковых клетках. Тогда опухоль можно обнаружить на ранней стадии, когда она еще не заметна по количеству воды.

Специалисты Московского физико-технического института и их коллеги предложили повысить контрастность при обнаружении фосфора с помощью параводорода. При введении такого раствора в кровь МРТ-отклик всех соединений фосфора существенно усилится, что упростит диагностику рака. Данный метод готовят к проведению испытаний.