Председатель комитета по транспорту Смольного «забыл» про выделенные на электричку 157 млн рублей

Грандиозные планы Смольного по строительству в Петербурге аналогов московских МЦК и МЦД так и остались планами, но выделенные на эти цели 157 млн из бюджета города чиновники не торопятся афишировать.

Председатель комитета по транспорту Смольного «забыл» про выделенные на электричку 157 млн рублей

Источник картинки: Фото: canva.com

Губернатор Александр Беглов еще в 2020 году распорядился выделить 157 млн рублей на разработку и реализации концепции. Эта история своими корнями уходит в те времена, когда ее автор Валентин Енокаев выиграл престижный конкурс «Лидеры России». Концепцию поддержал глава РЖД Олег Белозеров и в 2020 году она легла в основу для «предпроектных» заявлений градоначальника о строительстве «полуколец». 

Планировалось, что РЖД построит выделенные пути для товарных вагонов, свяжет их с портами, освободив таким образом центр от грузовых поездов. В обязанности Смольного входила разработка пассажирского движения на освободившихся путях. СМИ со ссылкой на чиновников и проектировщиков представляли разные модели реализации идеи, вплоть до строительства тоннеля между Балтийским и Финляндским вокзалами. 

Выделенные Бегловым 157 млн рублей требовались «на проектные решения по организации кольцевого железнодорожного движения», по словам Енокаева. К тому времени он уже занимал пост зампредседателя комитета по транспорту.

Прошли годы, Енокаев прочно обосновался в Смольном, возглавив Комитет по транспорту, а про концепцию все благополучно забыли. Чтобы успокоить народ чиновники презентовали другую «концепцию» Вот только ее никак нельзя новацией, потому что ее суть в том, что в рабочие дни в часы пик с Витебского вокзала до Павловска и обратно ходит большее количество электричек, чем раньше. Автором этой «концепции» стал все тот же Енокаев, выигравший четыре года назад всероссийский конкурс «Лидеры России», а «дал добро» Беглов. Другими словами, альтернативы «городской электрички» петербуржцы не дождутся. 

Автор: