Грандиозные планы Смольного по строительству в Петербурге аналогов московских МЦК и МЦД так и остались планами, но выделенные на эти цели 157 млн из бюджета города чиновники не торопятся афишировать.
Источник картинки: Фото: canva.com
Губернатор Александр Беглов еще в 2020 году распорядился выделить 157 млн рублей на разработку и реализации концепции. Эта история своими корнями уходит в те времена, когда ее автор Валентин Енокаев выиграл престижный конкурс «Лидеры России». Концепцию поддержал глава РЖД Олег Белозеров и в 2020 году она легла в основу для «предпроектных» заявлений градоначальника о строительстве «полуколец».
Планировалось, что РЖД построит выделенные пути для товарных вагонов, свяжет их с портами, освободив таким образом центр от грузовых поездов. В обязанности Смольного входила разработка пассажирского движения на освободившихся путях. СМИ со ссылкой на чиновников и проектировщиков представляли разные модели реализации идеи, вплоть до строительства тоннеля между Балтийским и Финляндским вокзалами.
Выделенные Бегловым 157 млн рублей требовались «на проектные решения по организации кольцевого железнодорожного движения», по словам Енокаева. К тому времени он уже занимал пост зампредседателя комитета по транспорту.
Прошли годы, Енокаев прочно обосновался в Смольном, возглавив Комитет по транспорту, а про концепцию все благополучно забыли. Чтобы успокоить народ чиновники презентовали другую «концепцию» Вот только ее никак нельзя новацией, потому что ее суть в том, что в рабочие дни в часы пик с Витебского вокзала до Павловска и обратно ходит большее количество электричек, чем раньше. Автором этой «концепции» стал все тот же Енокаев, выигравший четыре года назад всероссийский конкурс «Лидеры России», а «дал добро» Беглов. Другими словами, альтернативы «городской электрички» петербуржцы не дождутся.