Эхо банкротства «Метростроя»: власти Петербурга заплатят за ремонт метро дважды

Принадлежащий Смольному СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» выплатит 117 млн рублей из городского бюджета подрядчику ремонта станции «Технологический институт» — АО «Эн-Системс» по решению суда. 

Эхо банкротства «Метростроя»: власти Петербурга заплатят за ремонт метро дважды

Источник картинки: Baltphoto

В 2019 году Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга заключил контракт с компанией АО «Эн-Системс» на замену эскалаторов вестибюля станции «Технологический институт-1», однако по дополнительному соглашению права заказчика перешли СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

Проблемы с ремонтом начались после банкротства ОАО «Метрострой», который должен был поставить на станцию эскалатор собственного производства, однако губернатор Александр Беглов расторг все контракты с компанией в одностороннем порядке и «Метрострой» не мог выполнить договор на поставку оборудования. 

Подрядчику – АО «Эн-Системс» пришлось за собственный счет проводить новую экспертизу по скорректированным документам. Эскалаторы вместо «Метростроя» должна была поставить другая компания, поэтому стоимость работ возросла. «Эн-Системс» направил Смольному новые справки с учетом стоимости работ, однако «Дирекция транспортного строительства» отказалась платить необходимую сумму, заявив, что стоимость оборудования не соответствует ранее заявленной сумме.

Тогда компания обратилась в суд, где предоставила документы, подтверждающие, что в сентябре 2021 года Беглов не только согласовал новую стоимость объекта, но и в качестве источника финансирования указал городской бюджет. В результате Арбитражный суд Петербурга обязал выплатить АО «Эн-Системс» 117 млн рублей, поэтому Смольному придется повторно платить за свою ошибку. 

Напомним, при нынешнем губернаторе предприятие «Метрострой» фактически перестало существовать.  На практике известны случаи преднамеренного банкротства. Некоторые СМИ высказывают предположение, что и в случае с Метростроем могут быть признаки искусственного банкротства для последующего контроля над отраслью метростроения в городе. На месте старой компании создали новую – «Метрострой Северной столицы», который за все время своего существования не построил ни одной станции и, по мнению журналистов, не построит еще пять лет. 

Автор: