В Петербурге вторую неделю «начинают строить» продолжение зеленой ветки метро после многочисленных обещаний губернатора Александра Беглова начать прокладку тоннеля в марте этого года. Само собой, работы еще не начались, однако СМИ отрабатывают тему по максимуму, ежедневно выдавая публикации о якобы вот-вот начнувшихся работах.
Источник картинки: pixabay.com
Однако это невозможно, пока не будет собран щит «Надежда», а проблема с поставками для него запчастей из Германии все еще актуальна, сообщал ранее «Новый день».
Журналисты также отмечали, что Смольный решил сократить бюджет всех строящихся линий метро, в связи с чем есть проблема у еще не открытой коричневой ветки.
СМИ писали, что у данной линии есть некий эффект Бенджамина Баттона», поскольку Беглов постоянно путался в показаниях, говоря, то, что она спроектирована, то находится в работе, то, что на ее проект лишь объявлен конкурс.
Поэтому Смольному важно продемонстрировать хотя бы видимость работы «Метростроя Северной столицы», чтобы спасти репутацию Беглова после того, как власти Петербурга приняли участие в банкротстве ОАО «Метрострой», согласно версии о том, что градоначальник хотел собственное предприятие, чтобы управлять им изнутри. Проблема лишь в том, что оно не построило ни одной станции метро.
Впрочем, как объяснил в интервью «Невским новостям» бизнесмен Евгений Пригожин, у Беглова хорошо получается говорить и затем делать вид, что он этого не говорил:
«Когда Беглов пришел, и я сейчас «посыпаю голову пеплом», тогда «дурил народ» и помогал ему встать на место губернатора, то одним из основных его обещаний было строительство еще семи станций метро к 2024 году. На момент его прихода в роскошные губернаторские хоромы в Питере было 72 станции метро. Сегодня их — 70, в том числе открытые перед выборами три станции: «Дунайская», «Шушары», «Проспект Славы», которые строились при Полтавченко и к Беглову отношения не имеют, в ближайшие годы, как пишут СМИ, их станет 64. На капитальный ремонт закроются еще шесть станций. Еще один губернаторский срок товарища Беглова и под землей можно будет ходить только пешком, и то небезопасно. Вот и результат четырехлетней деятельности. Налицо, как я считаю, рассовывание по карманам городского бюджета и уничтожение Петербурга.
Итог арифметики — обещал 79 станций, а будет 64. Я понимаю, деньги, но как 15 станций можно украсть у людей? Борзых щенков в городе не хватает?» — заявил предприниматель.
На сегодняшний день петербургские власти могут только исполнить обещания по закрытию станций метро на капремонт и расширению платной парковки. Все, что касается открытия новых станций, сроки работ у чиновников Смольного «плавающие».