Велосипедисты, водители автомобилей, пешеходы, инвалиды — многие из них жалуются на то, что по городу тяжело передвигаться без опаски столкнуться с каким-либо автомобилем или “товарищем по несчастью”. Однако, если столкновения удалось избежать, то есть вероятность, что на голову упадет кусок постепенно разрушающегося здания.
Источник картинки: ФОТО: sovetov.su
По мнению жителей, в Санкт-Петербурге становится немного небезопасно выходить на улицу. Это не столько связано с уровнем преступности, сколько из-за самой инфраструктуры города. За годы главенства нынешнего руководства Петербург стал менее удобным для его жителей в следствии результата политики города.
Дело в том, что любой способ передвижения по улицам — на велосипеде, самокате, машине, общественном транспорте, инвалидной коляске или пешком — нельзя назвать безопасным. В каждом варианте есть свои подводные камни, которые Смольный подложил для петербуржцев.
Санкт-Петербург — самый западный город-миллионник России, которому так не повезло с погодными условиями, не спешит отказываться от велосипедов. Согласно данным Северо-Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры “Пошли-поехали”, 20% жителей хотели бы передвигаться по городу на велосипеде при условии безопасной инфраструктуры и чистых дорог. Увы, ни первого, ни второго добиться все еще не получилось.
Первая велодорожка была проложена в далеком 2008 году. С тех пор сеть разрослась до 143,7 километров велосипедных маршрутов. Однако, как утверждают эксперты, этого недостаточно.
“Спрос на безопасную и комфортную инфраструктуру превышает предложение в сотни раз”, — утверждает исполнительный директор “Пошли-поехали” Герман Мойжес.
В свое время Смольный пообещал, что будет увеличивать количество велодорожек в городе, но какими темпами это делается — на 2023 год планируется проложить всего чуть более 5 километров новых велотрасс. Для сравнения площадь только исторического центра Санкт-Петербурга составляет около четырех тысяч га или 40 квадратных километров. Что уж говорить об остальной части города.
Тем временем спрос на грамотную единую велосипедную инфраструктуру продолжает расти. Не так давно стали популярны электрические самокаты. Их используют не только для забавы, но также в качестве альтернативного транспортного средства. Можно сказать, что велосипедисты и самокатчики разделяют одну дорожку.
“Наличие отдельных полос и дорожек помогает лишь тем, кому они попадаются на пути. Пока проехать удобно и безопасно из точки А в точку Б на велосипеде, скорее всего, не получится”, — комментирует сложившуюся ситуацию председатель клуба “Велопитер” Илья Гуревич.
Так получается, что из-за нехватки банальных дорожек или выделительных полос для любителей самокатов и велосипедов. Они заезжают на пешеходную часть или выскакивают на дороги из-за высоких бордюров. Таким образом можно сломать себе какую-либо часть тела, сбить человека или самому попасть под колеса машины. Смольный понятия не имеет о существовании этой проблемы. Инвалиды на колясках или мамочки с младенцами не дадут соврать, что городские тротуары предназначены только для здоровых пешеходов без детей. Взамен чиновники делают соглашение с городскими кикшерингами по ограничению скорости для езды на электросамокатах.
Власти Санкт-Петербурга вероятно начинают терять связь с реальностью. Они говорили, что собираются позаботиться об удобстве горожан, которые выбирают альтернативные виды транспорта. При этом выделяют 35 миллионов рублей из бюджета на расчистку немногочисленных велосипедных дорожек от снега, который так и не убрали до конца сезона.
Не многие петербуржцы готовы воспользоваться велосипедом или самокатом в прославленную снежную зиму. Большинство в этом случае пересаживается на общественный транспорт, за неимением альтернатив. В этот момент они встречаются с суровой реальностью неудавшейся транспортной реформы.
Прошел уже год с того момента, как в Санкт-Петербурге провели кардинальные изменения в работе общественного транспорта. На дороги вывели новые лазурные автобусы, перенесли остановки, изменили маршруты и искоренили маршрутки. Однако сказать, что на дорогах стало безопаснее, нельзя. Что ни день, то новая авария. Иногда их количество достигало более 80 за сутки.
Также в Санкт-Петербурге есть метро. Губернатор Александр Беглов планировал построить 80 новых станций. При том, что уже имеющиеся работают неисправно. Несколько дней назад неожиданно закрылись входные двери на станциях метро “Владимирская” и “Балтийская”. Также сообщалось, что остановлены поезда, а на других ветках они стали следовать с увеличенным интервалом. О причинах сбоя люди так и не узнали.
До этого один из вагонов и вовсе загорелся. По подземке разошелся дым, люди в панике и толкучке побежали к выходам на улицу. Через огонь в воду: на станции “Беговая” с ноября происходят регулярные потопы. По заверениям Смольного, протечки здесь ликвидируют лишь в 2024 году. До тех пор воду пытаются удержать при помощи скотча и пленки.
Может показаться, что залог счастливой жизни в Санкт-Петербурге — это наличие личного автомобиля. Однако, если зимой водители боялись застрять в сугробах и врезаться в кого-то из-за гололеда, то с приходом весны “оттаяли” проблемы с ямами, выбоинами, трещинами и другими повреждениями асфальта. Так, на административном портале “Наш Санкт-Петербург” поступило уже порядка трех тысяч жалоб. Не сказать, что эта проблема новая для петербуржцев. Хотя, по заверениям властей, деньги на ремонт выделяются. Асфальтные кратеры продолжают мозолить глаза на прежнем месте уже на протяжении многих лет.
Увы, но даже пешком по Санкт-Петербургу ходить может быть небезопасно. Это также системная проблема для города, который просто заполнен историческими постройками. Зимой есть опасность падения заледеневших сугробов на голову, весной — сосуль, летом — балкона или куска штукатурки, а осенью — остатков “удачной реставрации”.