Петербург обгоняет Москву по количеству улиц с платной парковкой

В 2023 году Петроградский и Василеостровский районы практически полностью станут зоной платной парковки. Таким образом Петербург наконец-то обгонит Москву по количеству адресов уличных стоянок с почасовой тарификацией. Правда, общественного транспорта в городе на Неве после этого не прибавится.

Петербург обгоняет Москву по количеству улиц с платной парковкой

Источник картинки: Baltphoto

До конца 2023 года 633 улицы в Петербурге станут зоной платной парковки, Москва в этом плане перестала расширяться еще пару лет назад и остановилось на числе 629. Однако при этом в столице ежегодно растет количество объектов транспортной инфраструктуры. Так, например, до конца 2023 года там должно появиться 14 станций метро, девять из которых уже торжественно открыли. Кроме того, в августе 2023 в Москве будут запущены МЦД-2 и МЦД-3 – две новых ветки городской электрички.

При этом платные парковки в Петербурге созданы для того, чтобы зарабатывать деньги – этого не скрывают в профильном комитете по транспорту Смольного. Известно только, что средства поступают в городской бюджет, но на какие цели идут конкретные деньги, не сообщается. При этом в Москве доход от платных парковок пока в 4 раза больше (8,6 млрд рублей против 2,2 млрд) и этот бюджет абсолютно прозрачный – деньги уходят на содержание самих стоянок и на создание инфраструктуры в городе – от велодорожек до парков и детских площадок. Однако деньги – это не главная цель организации платных парковок, а скорее «побочная», основной посыл – это пересадить автомобилистов на общественный транспорт, причем желательно на рельсовый, ибо автобусы и троллейбусы следуют по тем же дорогам.

Как посчитали «Сенсаций.Нет», в Петербурге в 2023 году будет «минус 2 станции» метро- это закрытые на ремонт «Чернышевская» и «Ладожская» и ровно 0 станций городской электрички. Как подчеркивают журналисты, объявленная чиновниками Смольного в ноябре 2022 года «городской электричкой» линия от Витебского вокзала до Павловска, таковой фактически не считается. Разница между обычным пригородным поездом и городским в том, что поезда следуют с одинаковым интервалом без расписания весь день, как в метро. На «павловской линии» просто на несколько часов в день делают меньше интервал между электричками, что нельзя назвать даже «тактовым движением».

Помимо этого, в Петербурге ежегодно сокращается количество трамваев – эта естественная убыль вызвана тем, что вагонный парк устаревает, а обновляется он очень не скоро. При этом губернатора города Александр Беглов почему-то рассказывает президенту о развитии транспорта в городе в будущем времени – строительстве парка  электробусов и готовящихся к сдаче трех станциях метрополитена. Часто Беглов упоминает  так называемую «транспортную реформу», которая, по сути, является оптимизацией маршрутов автобусов в городе. При всех этих вводных расширение зоны платной парковки – это, скорее, попытка «продать людям воздух», пополняя бюджет непонятно для каких целей и не предлагая никакой альтернативы автомобилистам взамен.   

Автор: