КамАЗ не справляется с натиском грузовиков из Китая

Объемы продаж грузовых фур из КНР в России уже превысили 50%.

После ухода западных компаний на российском рынке грузовиков ситуация постепенно нормализуется, однако не в пользу отечественных производителей – больше всех выигрывают китайские бренды, сообщает «Коммерсантъ».

За последние три недели прирост грузовых автомобилей на рынке составил около 6,9 тысяч машин. За прошедшие семь дней спрос вырос на 1,3% по отношению к показателю прошлого года и на 1% по сравнению с уровнем продаж на прошлой календарной неделе.

Однако основную долю марок составляют грузовики и фуры из Китая – за последние четыре недели их доля на российском рынке составила 56%. Среди самых популярных моделей: Sitrak C7H с объемом продаж в 372 автомобиля, после идет отечественный КамАЗ 43118 – 168 авто. Замыкает тройку лидеров Shacman SX3258 – 151 единица техники.

Однако, в управлении КамАЗа уточнили, что сложностей с реализацией нет и объемы производства, по сравнению с прошлым годом, не снижаются. Статистика учитывает лишь регистрацию грузовиков в ГИБДД и «не фиксирует поставки федеральным заказчикам и на новые территории».

Автор: