Учителя беспокоятся, что школьники разлюбили физику и уходят в IT

Физика перестала входить в топ-3 предметов ЕГЭ по выбору. Вместо нее старшеклассники выбирают информатику.

Учителя беспокоятся, что школьники разлюбили физику и уходят в IT

Источник картинки: canva.com

На фоне «упадка» интереса школьников к такому предмету, как физика, учителям необходимо сделать все возможное, чтобы заинтересовать ребят в изучении данного предмета, потому как государство в будущем может остаться без инженеров и ученых. Соответствующее мнение изданию «Российская газета» высказал учитель физики московской «Цифровой школы», призер конкурса «Учитель года России-2021» Артем Барат.

Отметим, что несколько лет подряд физика входила в топ-3 школьных предмета по выбору на ЕГЭ, однако в 2022 году «уступила» информатике и опустилась на четвертую строчку. Вузы также дают неутешительные данные: постепенно снижается средний бал ЕГЭ у абитуриентов по данному предмету.

Однако Барат отмечает, что все еще не так плачевно, главное донести детям, что физика – это то, что окружает нас, и сделать это в наиболее понятной форме.

«Парадокс в том, что она на каждом шагу: рассчитываем время поездки до дачи, делаем проводку, кабельный ввод в дом, копаем колодец… Задача преподавателя — сделать так, чтобы дети видели связь физики с жизнью, и одновременно, понимали, что есть что-то большее, потому что, например, субатомных частиц мы в повседневной жизни не наблюдаем, а это очень интересно. В идеале учитель должен удовлетворить запросам государства, семьи и ребёнка», — отметил учитель.

Что касается запросов государства, то среди них мужчина назвал подготовку квалифицированных кадров, которые в будущем смогут стать инженерами, учеными, которые будут готовы наращивать технологическую мощь государства.

«Семья, помимо этого, хочет успешного будущего для ребенка и в связи с этим хороших баллов на ЕГЭ. Ребёнок хочет, чтобы ему было интересно, он хочет человеческого отношения», — добавил физик.

Барат подчеркнул, что при проведении уроков важно понимать то, что в классе находятся как «технари», так и «гуманитарии», поэтому необходимо искать индивидуальный подход к каждой из этих групп.

Автор: