Илон Маск продолжает инвестировать в Hyperloop, несмотря на трудности

CМИ заявляют, что компания Hyperloop закрывается, на самом же деле все оказалось не так. Опыт Илона Маска это подтверждает.

Илон Маск продолжает инвестировать в Hyperloop, несмотря на трудности

Источник картинки: Фото: YouTube.com

В российских СМИ уже в течение двух дней появляются заголовки вроде «Компания Hyperloop закрывается», указывающие на то, что еще одно предприятие Илона Маска «провалилось», со ссылкой на публикацию Bloomberg. На самом же деле оказалось все наоборот, как в том анекдоте «не выиграл, а проиграл, и не в лотерею, а в дурака». Об этом сообщает портал «Сенсаций.Нет».

В оригинале текста идет не о самой компании Илона Маска, а об одном из конкурентов американского «визионера» — Hyperloop One. Она не имеет отношения к проекту Hyperloop. Однако тема все равно не теряет интереса.

В этом году исполняется 10 лет с момента анонса проекта высокоскоростных железных дорог в вакууме, который планировал построить «главный визионер современности». За это время одним из самых «ярких» моментов проекта можно вспомнить демонтаж тестового вакуумного туннеля для испытаний «Гиперлупа» в Калифорнии в ноябре 2022 года. Компания Маска продолжает заключать сделки по строительству и эксплуатации своей технологии. Другими словами, тестовый полигон был демонтирован, поезд так и не был создан и протестирован, но сделки по строительству и использованию «поезда будущего» до сих пор заключаются.

В чем заключается успех? Давайте начнем с США и их железных дорог. Американские железные дороги – это некое стихийное бедствие. Согласно данным Федерального бюро статистики США, в среднем в стране происходит 1704 случая схода поездов. В сравнении, в России за 2023 год произошло 100 аварий на железной дороге, которые в основном являются локальными. Тем не менее, если говорить конкретно о сходах с рельсов, то в 2021 году их было 142. И это стало поводом для серьезной информационной кампании и расследований в РЖД.

Другими словами, модернизация американских железных дорог крайне необходима. Но Маску не хочется просто предложить идею инвесторам. Он намерен продвигать именно свой проект «Гиперлуп», аналогов которому в США нет.

В настоящее время полноценная инфраструктура высокоскоростных магистралей существует только в Китае. Есть варианты в Японии и Испании, но это не сеть. В России также приступили к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали — медленно и плавно, в тестовом режиме, сначала из Петербурга в Москву, а затем, возможно, в Казань.

Откуда же возникли слухи о провале Hyberloop? Дело в том, что в США с осторожностью относятся к этому проекту. На старте он вызвал огромный ажиотаж. Сразу несколько компаний, привлекших инвестиции на сотни миллионов долларов. После чего было объявлено о том, что Hyperloop One закрывается, а сам Hyperloop находится в тяжелом положении, а сами испытания сворачиваются. В общих чертах, ни о железнодорожных проектах, ни о высокоскоростном транспорте в США предпочитают не говорить.

Этот опыт показывает, что недостаточно иметь только хороший визионерский образ — должно быть реальное основание для этого. Россия со своими скоростными поездами находится в этом смысле в диаметрально противоположной от США точке зрения. Так что в нашей стране подобные проекты имеют шанс на реализацию.

Автор: