Внимательные зрители обнаружили несущественные нестыковки в «Слове пацана»

Режиссеры, костюмеры, реквизиторы и скриптсупервайзеры нашумевшего сериала Жоры Крыжовникова подверглись критике из-за исторических неточностей.

Внимательные зрители обнаружили несущественные нестыковки в «Слове пацана»

Источник картинки: Скриншот с сайта YouTube.com

Пока некоторые фанаты шоу «Слово пацана. Кровь на асфальте» увлеченно смотрят и обсуждают финальные серии, другие зрители рассматривают сюжет с точки зрения киноляпов. В нескольких эпизодах наблюдатели обнаружили «приветы» из будущего — детали, которых не должно было быть в 1980-х годах.

Корреспонденты «ГлавСоветов» хотят вступиться за сериал несомненно талантливых Жоры Крыжовникова («Звоните Ди Каприо», «Горько») и Андрея Золотарева («Триггер», «13 клиническая») и попробовать объяснить, почему почти все киноляпы можно оправдать.

Фартук

Одним из таких наблюдений стал фартук героини, который носит Айгуль. Ее образ воплотила актриса Анна Пересильд. Телезрительницы, выросшие в советское время, заметили, что тогда белый фартук носили только на праздничные мероприятия, в то время как в повседневной жизни девушки носили черные фартуки. Фанаты сериала выразили удивление таким несоответствием и поделились своими наблюдениями в социальных сетях.

Почему это допустимо?

Но вполне возможно, что это — сознательный выбор художника по костюмам. Ведь белый фартук смотрится в кадре более эффектно, чем черный.

Зебра

Внимание водителей привлекла современная дорожная разметка, обозначающая пешеходные переходы. В отличие от прошлого, зебра теперь желто-белая. Ее стандарт был утвержден только в 2014 году, во времена СССР такой не существовало.

Также в кадре можно заметить автомобиль милиции желто-синего цвета, в то время как в 1988 году была утверждена схема цветов с белым кузовом и синими полосками. Это еще одно противоречие, так как действие сериала происходит в 1989 году.

Почему это допустимо?

Создателей сериала можно оправдать, так как заменить целую зебру довольно накладно — нужно либо «рисовать» новый пешеходный переход, либо пользоваться дорогостоящей компьютерной графикой.

Все-таки ляп

А вот перекрасить полицейскую машину в милицейскую все же можно было. Этот киноляп остается на совести реквизиторского цеха.

Современные дома

В сценах сериала также видно, как современные девятиэтажки возвышаются за хрущевками. Например, в одном из кадров жители Ярославля узнали восьмиэтажный дом номер 27 корпус 2 на проспекте Дзержинского, который был введен в эксплуатацию только в 2015 году.

Почему это допустимо?

Пластиковые окна реально убрать только при помощи компьютерной графики. А она, как мы писали выше, стоит довольно дорого. Другими способами убрать из кадра целый дом довольно сложно.

Пластиковые окна

Пластиковые окна стали предметом внимания из-за наличия белых рам на окнах пятиэтажек, которые, явно было невозможно увидеть в конце 1980-х. Пластиковые окна появились позже, в СССР были классические деревянные рамы.

Почему это допустимо?

Возвращаемся к пункту о компьютерной графике как единственному способу. Хозяева современных квартир вряд ли откликнутся на просьбу заменить окно ради съемок.

Сигареты

В одной из сцен сериала персонаж по имени Адидас, сыгранный Иваном Янковским, держит сигарету в руке. Поначалу кажется, что это не киноляп, а способ соблюсти необходимые законы и показать, что Адидас курит. Дело в том, что в кино нельзя пропагандировать курение за исключением сцен, когда это необходимо для полноты художественного образа. Последний термин довольно обтекаем, поэтому многие режиссеры на всякий случай выкручиваются таким образом: герои достают сигарету и крутят ее в руках на протяжении всей сцены, потому что нервничают или не могут найти зажигалку.

Но конкретно в этой сцене речь не о букве закона. В руках Адидаса пачка сигарет, на которой отчетливо видно предупреждение о вреде курения с устрашающей иллюстрацией. Однако такой дизайн пачек ввели лишь в 2013 году.

Все-таки ляп

Этот ляп, к сожалению, нельзя оправдать — грамотные реквизиторы нашли бы выход из ситуации и воссоздали нужную пачку.

Таким образом, костюмерный, реквизиторский и другие ответственные за антураж цеха во главе со скриптсупервайзером, (это специальный человек, который следит, чтобы в кадре все было четко. Например, чтобы герои были в одной и той же одежде в одной серии и не меняли одежду в течение дня без необходимости) в большинстве случаев, имели право допустить вышеобозначенные киноляпы.

Тем более, что «Слово пацана. Кровь на асфальте» пользуется популярностью, занимая 36-е место в топ-250 лучших сериалов по версии «Кинопоиска» на момент 14 декабря. Оценка сериала — 9 из 10.

Автор: