Эксперты предупреждают о новом мошенническом трюке: СМС сообщения от «детей»

Мошенники воруют чужие номера, взламывают аккаунты и пишут слезливые сообщения родителям.

Эксперты предупреждают о новом мошенническом трюке: СМС сообщения от «детей»

Источник картинки: Pxhere.com

Эксперты по предотвращению мошенничества выдали новое предупреждение относительно недавних сообщений SMS с фразой «Привет, мама». В этих сообщениях злоумышленники пытаются использовать доброту родителей, выдумывая трогательные истории и заставляя думать, что их дети находятся в беде, пишет Daily Mail.

Эффективное жульничество через телефон направлено на страхи родителей и спекуляцию на эмоциях: негодяи отправляют текстовые сообщения с украденных номеров, притворяясь родным ребенком, и просят отправить деньги.

Одно из таких сообщений обнаружил журналист Daily Mail. Оно было отправлено с обычного, но незнакомого британского номера. Почему-то в текст закралась опечатка: «Мама, у меня плохой день! Я уронил свой телефон, ПЕРЕЗВНИ мне сюда [номер телефона], как только увидишь это!»

Подобные сообщения не являются уникальными. За последние недели несколько человек столкнулись с аналогичными мошенническими смс-ками.

В одном из них говорилось: «Утро началось со стресса, мама. Пожалуйста, напиши мне срочно по номеру [номер телефона]».

В еще одном, более длинном послании было написано: «Привет, мам, просто хотел сообщить, что у меня сломался телефон, я уже заказал новый по страховке и получу его через 2 дня».

Мошенники в своих сообщениях используют несколько ошибок или опечаток и смайликов-поцелуев в надежде на то, что их тексты будут выглядеть более неформально или лично.

Еще один пример «привета» от мошенника: «Привет, мама, это мой новый номер, запиши его, пожалуйста. Мне пришлось сделать обновление».

53% всех случаев попыток обмана связаны с выдачей себя за друзей и родственников, и 93% таких сообщений приходят на WhatsApp.

Средний убыток жертв мошенничества составляет более 180 814 рублей.

Мэтт Хепберн, специалист по борьбе с «вредителями», дает советы, как распознать плохого человека: «Если вы получили одно из подобных сообщений, свяжитесь с человеком напрямую, прежде чем вступать в какие-либо дальнейшие действия, и, конечно же, прежде чем совершать платеж. Поскольку есть вероятность, что это мошенничество».

Лиза Уэбб, эксперт по правам потребителя, напоминает, что не нужно сразу же переводить деньги. Сперва нужно спросить, как зовут этого псевдоребенка и уточнить личные подробности, о которых знаете только вы. Также можно попросить его записать голосовое сообщение.

«Банковские реквизиты, которые они предоставляют, вероятно, не совпадут с реквизитами вашего близкого человека, и, вполне вероятно, что мошенник скажет вам: это потому, что он не может получить доступ к своему банковскому счету».

Один из пользователей так и сделал:

«Я получил на свой телефон сообщение якобы от моей дочери, которая часто работает вне дома. В нем говорилось, что она сильно повредила свой новый телефон. пришлось купить новый. Сейчас она пользовалась телефоном своего друга. Я попробовал позвонить, никакого ответа. Я спросил, как зовут моего внука, но ответа не получил. Тревожные звоночки, которые указывают на работу «разводил».

Старший директор Norton в Северной Европе подчеркнул, что злоумышленник может писать через взломанный аккаунт вашего родственника, но номер, который он скинет, точне не будет совпадать с номером сына или дочери. Это — еще один из признаков мошенничества.

Автор: